23.01.2003

Миллиону - "Столичная". В Москве появится новая вечерняя газета



10 февраля выйдет первый номер газеты "Столичная" - ежедневного московского вечернего издания. Инициатором ее создания выступила группа журналистов и менеджеров, некогда работавших в команде Владимира Яковлева над запуском "Коммерсанта": Ксения Пономарева (в прошлом - главный редактор первого "Коммерсанта-Daily", генеральный директор ОРТ) , Леонид Милославский (бывший генеральный директор ИД "Коммерсантъ") , Юрий Кацман (бывший главный редактор журнала "Деньги" и заместитель шеф-редактора "Коммерсанта") , Кирилл Харатьян (бывший заместитель шеф-редактора "Коммерсанта").
По словам создателей газеты, идея "Столичной" не пришла как внезапное озарение, а стала результатом социологических исследований, которые показали, в частности, что 32% амбициозных и достаточно обеспеченных людей (с ежемесячным доходом на каждого члена семьи от $700) вообще не читают газеты, потому что им "неинтересно". По представлениям создателей "Столичной", таких людей в Москве около миллиона.

"Когда начинался "Коммерсантъ", он был объединяющим органом для шашлычников и мелких лавочников, почувствовавших себя настоящими предпринимателями, коими скоро и стали, - сказал "Ведомостям" главный редактор "Столичной" Кирилл Харатьян. - Сейчас ситуация похожа. Москва нуждается в некоем новом объединяющем органе. За исключением откровенно прогосударственных изданий и газеты "Ведомости", сосредоточенной в основном на деловых новостях, российская пресса по своей интонации негативна. Мы же попытаемся придерживаться принципа раннего "Коммерсанта" - не исходить из заранее имеющегося отношения к проблеме и не делать вид, что журналист все лучше всех знает, а пытаться буквально в каждой заметке выяснить, что происходит на самом деле".

Корреспондентский корпус новой газеты набран из молодых журналистов (не обязательно со специальным журналистским образованием) ; из известных в мире СМИ имен помимо Харатьяна в "Столичной" сейчас работают Юрий Кацман - управляющий директор издания, Михаил Рогожников, а также прозаики Александр Кабаков и Евгений Попов в роли обозревателей.

Одной из отличительных особенностей газеты должно стать отсутствие политической рекламы в каком бы то ни было виде. "Читательское доверие для нас даже не моральная, а бизнесовая категория", - говорит Милославский.

По словам Харатьяна, "организовывать пул инвесторов помогал Анатолий Чубайс. Деньги для газеты выделила группа частных лиц, не желающих раскрывать свои имена. Самого Чубайса среди них нет". Член правления "РАО ЕЭС" Андрей Трапезников подтвердил эти слова, объяснив, что Анатолий Чубайс решил помочь знакомым ему журналистам, к тому же Москве не хватает городской газеты для среднего класса.

По сведениям "Ведомостей", под проект выделено порядка $15 млн инвестиций на пять лет. Бизнес план газеты составлен на 8 лет. Первоначальный тираж газеты - 100 000 экземпляров, после выхода на проектную мощность - 300 000. Газета будет печататься в цвете на 12 полосах и состоять из блока новостей, раздела публицистики (репортажи, эссе, интервью, мнения граждан) , а также нескольких потребительских блоков: деньги, досуг, автомобили и пр.

"Столичная" является первым изданием созданной Леонидом Милославским компании New Media Publishing Group. В течение года компания собирается выпустить еще несколько изданий, в том числе с европейским брэндом - каким именно, пока не уточняется. На вопрос, вольется ли в компанию журнал "Секрет фирмы", который возглавлял в ИД "Коммерсантъ" Юрий Кацман и затем выкупил этот брэнд у издательского дома, Кацман ответил: "Пока без комментариев".

Источник: Ведомости