24.01.2003

"Королевских гонок" в России не будет. У Москвы не нашлось $100 млн на "Формулу"



Правительство Москвы окончательно отказалось от планов строительства автогоночной трассы, способной принимать болиды "Формулы-1", в Нагатинской пойме. Об этом объявил заместитель мэра в правительстве Москвы Иосиф Орджоникидзе после вчерашнего совещания по проблемам развития этого района у Юрия Лужкова. Орджоникидзе заявил, что трасса для "Формулы" может быть построена в Подмосковье, однако никто не подтверждает такой возможности.
По словам заместителя мэра, "Москва не будет строить трассу для "Формулы-1" и уступает это право соседям". В Нагатинской пойме городские власти планируют создать зону отдыха. Вместо автодрома там разобьют поле для зимнего гольфа, построят гостиничный комплекс, а на берегу Москвы-реки появится причал для яхт и катеров.

Орджоникидзе сообщил, что подмосковные власти якобы намерены построить автодром в Подольском районе в 8 км от МКАД. Проехать к нему можно будет с Каширского и Симферопольского шоссе. Но в администрации Московской области факта существования каких-либо реальных подобных планов не подтверждают.

Как сообщил "Ведомостям" первый замминистра внешнеэкономических связей Подмосковья Игорь Николаевский, вопрос о строительстве трассы "Формулы-1" пока не рассматривался в правительстве области. "Возможно, кто-то выдает желаемое за действительное", - сказал он. Правда, он высказал предположение, что администрация Подольского района могла провести предварительные переговоры напрямую, не информировав об этом областные власти.

Но первый замглавы Подольского района Василий Музычук информацию о строительстве автодрома для гонок также не подтвердил. "Слухи о появлении в нашем районе автотрассы ходят давно, - сказал он - Но конкретных обращений о землеотводе не было. Высказанная идея мэра [Москвы] для нас мало чего значит. Если бы это сказал губернатор [Московской области], то для нас были бы какие-то подвижки, а пока нет никакого решения".

Зачинатель и идейный вдохновитель проекта в Нагатинской пойме председатель московского комитета по туризму Григорий Антюфеев отказался от подробных комментариев. "Как столичный чиновник, я могу только принять это указание к исполнению", - сказал он.

Правительство Москвы планировало подписать договор о строительстве трассы "Формулы-1" с главой Formula One Management (FOM) Берни Экклстоуном в прошлом году, однако финансовые условия, предложенные владельцем гонок, не устроили город. В результате подписание документа было отложено, а затем Москва и вовсе отказалась от идеи строительства трассы. Ее окупаемость была поставлена под сомнение, а создание требовало инвестиций в $100 млн.

Не исключено, что на позицию столичного руководства повлияли неутешительные итоги прошлогоднего гоночного сезона, которые продемонстрировали снижение интереса к "Формуле" и уменьшение ее телевизионной аудитории. Это объясняется постоянным доминированием одной и той же команды, Ferrari, и ее главного гонщика, пятикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера. Руководству Международной федерации автоспорта (FIA) пришлось даже пойти на резкие ограничения правил технического регламента соревнований, которые позволили бы финансово слабым командам конкурировать с лидерами.

Но даже если интерес к "королевским" автогонкам в мире вновь пробудится, России вряд ли удастся в ближайшие годы принять у себя один из этапов соревнований. По словам источника в кругах, близких к FOM, Экклстоун "ощущает усталость и разочарованность" от неудачных переговоров с Россией и, скорее всего, примет решение об организации Гран-при других стран - новичков "Формулы-1". В частности, активно ведутся переговоры с Китаем о строительстве трассы в Шанхае и с Турцией (Стамбул). Последний вариант, кстати, привлечет многих российских болельщиков, которые пока чаще всего посещали Гран-при Венгрии и Австрии. "Будут построены новые трассы, реконструированы старые, а календарь гонок не резиновый", - сказал источник.

Источник: Ведомости