24.01.2003

"Вестфалика" обзаводится собственной кожей. Компания открывает кожевенный завод



Один из крупнейших производителей обуви в России - сибирская компания "Вестфалика" открывает в Новосибирске собственный кожевенный завод. Компания наращивает свои российские производственные мощности в тот момент, когда многие отечественные обувщики переносят производство в азиатские страны.
"Вестфалика" основана в 1993 г. в Новосибирске и поначалу занималась исключительно торговлей. Сейчас ей принадлежат обувная фабрика, предприятие по обработке меха и швейное производство. Под маркой "Вестфалика" в России работает 140 франчайзинговых магазинов. В 2001 г. компания произвела, по оценкам участников рынка, 1 млн пар обуви. Всего за девять месяцев 2002 г. в России было произведено, по данным Госкомстата, 30,3 млн пар обуви.

Кожевенный завод мощностью 100 млн дециметров кожи в год (10-я часть всего российского кожевенного производства) начнет работать в марте 2003 г. , рассказал "Ведомостям" гендиректор и владелец "Вестфалики" Михаил Титов. Полный объем инвестиций в проект Титов не называет, однако, по его словам, только на оборудование "Вестфалика" потратила около $20 млн. Разместится предприятие в цехах бывшего оборонного завода "Комета", которые "Вестфалика" выкупила еще в 2001 г. Интересно, что создать столь масштабное собственное производство сибирской компании позволила ликвидация московского кожевенного завода "Рускон", в 2001 г. занимавшего второе место по объему производства кож в России. Акции этого предприятия в течение 2002 г. были скуплены, как утверждало прежнее руководство предприятия, компанией "Росбилдинг", и в конце 2002 г. оборудование предприятия было распродано - в "Вестфалике" утверждают, что "недорого".

Титов говорит, что новое производство позволит его компании диверсифицировать бизнес. Кроме кож для изготовления обуви, оно будет производить кожи для обивки мебели и изготовления верхней одежды.

Директор Российского союза кожевников (РСК) Александра Андрунакиевич считает, что "Вестфалика" в перспективе может получить конкурентные преимущества перед обувными компаниями, размещающими заказы за рубежом. Производители ожидают в этом году подписания правительственного постановления, ограничивающего ввоз товаров народного потребления физическими лицами (оно находится в стадии согласований) , которое значительно сократит объемы "теневого импорта", говорит Андрунакиевич. По данным РСК, 60 - 70% всего объема потребляемой обуви (около 200 млн пар в год) попадает в Россию за счет теневого импорта.

Андрунакиевич признает, что в течение 2002 г. многие российские обувные компании сократили производство и закупки обуви в России и увеличили, например, в Китае. "Для предпринимателя важна прибыль, и если покупать за рубежом обувь выгоднее, то так и будут делать", - говорит гендиректор группы компаний "Пальмира" (торговая марка "Монарх") Ярослав Живов. По его словам, за 2001 г. и первое полугодие 2002 г. себестоимость производства обуви (в первую очередь стоимость сырья и рабочей силы) в России выросла примерно на 20%. И "Пальмира", например, рассматривает возможность увеличения закупок обуви в Италии.

Источник: Ведомости