27.01.2003

"ВымпелКому" понравилась реклама конкурента . Теперь BBDO будет работать на "Би Лайн"



Российское подразделение международного рекламного агентства BBDO выиграло тендер на обслуживание компании "ВымпелКом" (сотовая сеть "Би Лайн"). До сих пор BBDO делало рекламу для конкурента "Би Лайна" - сети "МегаФон". В "ВымпелКоме" говорят, что новый партнер обогатит рекламу "Би Лайна" новыми идеями.
По данным маркетингового агентства RPRG, в прошлом году сотовая связь вошла в десятку наиболее рекламируемых товаров и услуг - после пива и газированных напитков. О суммах, потраченных операторами сотовой связи на рекламу в 2002 г. , RPRG данных не предоставило, а в 2001 г. , по данным этого агентства, "ВымпелКом" потратил на рекламу $11,8 млн, а МТС - $15,6 млн.

В течение последнего года "ВымпелКом" сотрудничал с международным агентством D'Arcy, и за этот период, по данным рейтингового агентства AC&M, "Би Лайн" обогнал по числу абонентов основного конкурента - МТС. К началу нынешнего года "Би Лайн" обслуживал в Москве 3,7 млн абонентов (почти в два раза больше, чем в прошлом году) , а МТС - 3,08 млн.

Однако в объявленном в конце минувшего года "ВымпелКомом" рекламном тендере победу одержало российское подразделение BBDO, известное по рекламе Pepsi, Snickers и московского подразделения "МегаФона" - ЗАО "Соник Дуо". Как сообщил "Ведомостям" пресс-секретарь "ВымпелКома" Михаил Умаров, работой D'Arcy в компании остались довольны. D'Arcy делало прекрасную рекламу, запомнившуюся, например, по фразе "Сколько вешать? ", говорит Умаров, но для дальнейшего развития брэнда компании понадобились свежие идеи - поэтому и был объявлен тендер. BBDO, по словам Умарова, сделало наилучшее предложение. Медийный бюджет "Би Лайна" по-прежнему остался у агентства "Мега", близкого к холдингу "Видео Интернешнл".

Элла Стюарт, президент российского подразделения BBDO, отказалась давать комментарии относительно победы в тендере, сославшись на то, что еще не завершены некоторые работы для прежнего партнера - "МегаФона". Сам "МегаФон", как сообщил его директор по связям с общественностью Андрей Климов, тоже проводит сейчас рекламный тендер, итоги которого будут подведены к концу месяца. Климов говорит, что тендер (в нем, по данным "Ведомостей", принимают участие пять крупных агентств) объявлен в рамках формирования единой стратегии продвижения федерального брэнда.

С начала этого года российский бизнес D'Arcy в связи с ликвидацией этой международной компании передан рекламной группе "Leo Burnett - Родная Речь", и предполагалось, что обслуживанием "ВымпелКома" будет заниматься входящее в эту группу агентство "Родная Речь". В пятницу глава этого агентства Сергей Коптев отказался прокомментировать переход "ВымпелКома" к конкурентам, однако, как сообщил "Ведомостям" один из сотрудников бывшего российского подразделения D'Arcy, для "Родной Речи" потеря "Би Лайна" не является фатальной: бизнес-план агентства на текущий год сверстан с учетом обслуживания таких клиентов, как "Майский чай", Mars и Efes.

Источник: Ведомости