28.01.2003

Праздник Pepsi оценили в $7млн



Украинский предприниматель Александр Калинин пытается через суд взыскать с российского отделения компании Pepsi-Cola $7 млн за использование товарного знака "На все 100! " в ходе рекламной акции двухлетней давности. Это крупнейший для нашей страны иск такого рода.
По словам президента ассоциации патентных поверенных Валерия Германа, до сих пор у российских компаний не требовали столь высокую компенсацию за неправомерно используемый товарный знак.

Спор между вторым по величине в мире и в России производителем газированных напитков и предпринимателем Калининым, живущим то на Украине, то в Москве, разгорелся из-за промоакции "Праздник на все 100! ", которую Pepsi-Cola провела зимой 2000 - 2001 гг. В ходе акции покупатели напитков Pepsi могли выиграть различные призы, найдя их изображения под крышками бутылки. Логотип акции был изображен на этикетках бутылок с напитками Pepsi. По словам главного юриста Pepsi-Cola Дмитрия Чудакова, главный приз промоакции равнялся 100 000 руб.

Однако незадолго до акции Pepsi, в мае 2000 г. частный предприниматель Александр Калинин зарегистрировал в Роспатенте товарный знак с похожим же названием "На все 100! " по семи различным товарным классам, связанным с промоушн-акциями и продвижением товаров. Калинин рассказал "Ведомостям", что работал над этим проектом с 1995 г. В течение нескольких лет он руководил одноименным рекламным агентством в Москве и даже издавал газету под этим названием на полиэтиленовых пакетах.

Предприниматель утверждает, что промоакция Pepsi-Cola сорвала его компании сделку на $100 000: он собирался передать права на товарный знак "На все 100! " производителю лимонадов из Запорожья "Интерсоюз". С запорожской компанией "Ведомостям" связаться не удалось, но Калинин утверждает, что украинские партнеры собирались продавать свои лимонады под этой маркой в России, а после начала рекламной акции Pepsi они отказались от сделки. "После этого от меня отвернулись многие партнеры, я был вынужден закрыть одноименное агентство в Москве", - говорит Калинин.

В феврале 2002 г. истец и его представители - юридическая фирма "Ермакова, Столярова и партнеры" обратились в Арбитражный суд Московской области, требуя возместить $100 000, неполученные Калининым от сделки с запорожской фирмой.

Рассмотрение дела суд начал летом прошлого года. Однако украинский бизнесмен не смог представить зарегистрированный в Роспатенте договор на передачу товарного знака партнерам из Запорожья. Вместо этого он предоставил данные независимой экспертизы, которая установила, что в результате рекламной кампании Pepsi предприниматель понес ущерб в $7 млн.

Интересы Pepsi-Cola в суде представляет юридическая компания "Пепеляев, Гольцблат и партнеры". Ее управляющий партнер Андрей Гольцблат уверен, что компания сможет доказать свою правоту. По его словам, еще до начала рекламной кампании Pepsi зарегистрировала в Роспатенте товарный знак "Праздник на все 100! " по товарному классу N32 "безалкогольные напитки". А 14 января 2003 г. юристы Pepsi доказали в апелляционной палате Роспатента незаконность регистрации Калининым знака "На все 100! ", поскольку закон о товарных знаках запрещает регистрировать цифры и слова, обозначающие превосходную степень продукта.

Калинин намерен продолжать борьбу. Теперь он собирается судиться не только с Pepsi, но и с Роспатентом, аннулировавшим регистрацию его товарного знака, и рекламным агентством BBDO, использовавшим слоган в промоакции Pepsi. По словам Калинина, из-за провала проекта "На все 100! " и больших долгов распалась его семья, от него отвернулись некоторые партнеры. Следующее заседание суда должно состояться 20 февраля.

Источник: Ведомости