30.01.2003

Чиновники не дают раздать карты. Конкурс на создание городской системы наружной информации откладывается



Как стало известно "Ъ", назначенный на 30 января конкурс на создание в Москве городской системы наружной информации может не состояться. Комитет рекламы столичного правительства намерен перенести его на неопределенный срок, объясняя это необходимостью переоформления конкурсной документации. Между тем участники рынка уже потратили на подготовку к конкурсу десятки тысяч долларов. Вчера в Московской торгово-промышленной палате (МТПП) заявили, что перенос конкурса незаконен.

Городские власти не могут провести конкурс на создание в Москве системы наружной информации (дорожных указателей, газетных и афишных стендов, карт местности и прочего) уже полгода. Сначала он был запланирован на 15 июля прошлого года, но потом мероприятие отложили - в августе у управления по делам наружной рекламы сменился куратор. Вместо министра правительства Москвы Александра Музыкантского это ведомство переподчинили первому заместителю мэра Петру Аксенову. После этого в управлении (в январе оно было преобразовано в комитет) начались кадровые перестановки, и конкурс переносили еще дважды: сперва на 15 ноября, а затем на 30 января.

Выиграть этот конкурс для любого из операторов наружной рекламы в Москве - значит заметно усилить свои позиции. О размерах прибыли, которую рассчитывают получить от этого проекта участники тендера, говорят размеры заявленных инвестиций. Так, компания News Outdoor объявила, что готова вложить в городскую систему информации не менее $10-15 млн. Между тем уже сегодня одна только реклама на городских указателях (в будущем она должна стать одним из элементов единой системы городской информации в Москве) приносит размещающим ее фирмам не меньше чем $4-7 млн в год.

Вчера руководство комитета рекламы и информации города неожиданно заявило, что готово вновь отложить злополучный конкурс. "Вполне возможно, что он будет перенесен на более поздний срок, так как мы должны переоформить конкурсную документацию, - сообщил "Ъ" пресс-секретарь первого заместителя мэра в правительстве Москвы Петра Аксенова, курирующего наружную рекламу в столице, Сергей Калитин.- Все документы по этому конкурсу были оформлены на управление по делам наружной рекламы и подписаны его прежним руководителем Владиславом Котовым. Таким образом, фирмы, которые конкурс проиграют, будут иметь возможность подать на нас в суд и элементарным образом выиграть дело". По другой версии из самого комитета, его новый глава Игорь Пресняков, входящий в конкурсную комиссию, просто не успел войти в курс дел.

Однако в МТПП, которая занимается подготовкой тендера и принимает заявки от участников рынка (они, кстати, уже потратили на подготовку документов десятки тысяч долларов), считают, что нет необходимости что-либо переоформлять. "Вчера истек срок подачи заявок на участие в конкурсе. До этого момента его организатор - комитет рекламы еще мог дать поручение поверенной организации, то есть нам, пересмотреть сроки проведения конкурса. Теперь это уже невозможно", - утверждает президент МТПП Владимир Боженов. По его мнению, никакой необходимости переоформлять конкурсную документацию нет, так как комитет рекламы является правопреемником управления по делам наружной рекламы. К тому же все документы еще 3 декабря прошлого года лично утвердил входящий в конкурсную комиссию Петр Аксенов. "Ъ" будет следить за развитием событий.

Источник: Коммерсант