30.01.2003

Производство российских телевизоров резко выросло. Они называются LG и Samsung.



Согласно обнародованным на днях данным Госкомстата, в минувшем году в России цветных телевизоров и видеомагнитофонов сделали почти вдвое больше, чем в 2001 г. Однако о неожиданном расцвете производства отечественной видеотехники речь не идет: просто все большая часть продукции двух корейских компаний - LG и Samsung - собирается в нашей стране.
По данным Госкомстата, в прошлом году в стране произвели на 80,2% цветных телевизоров больше, чем в 2001 г. (1,806 млн шт. ). Производство видеомагнитофонов увеличилось в 2,8 раза - до 18 000 шт.

Производители объясняют бурный рост производства телевизоров в России тем, что отечественная продукция оказалась существеннее дешевле импортной. "Раньше на рынке самыми дешевыми были "корейцы" [LG и Samsung], - говорит директор по маркетингу компании Rolsen (г. Фрязино, Московская область) Леонид Осипов. - А сейчас в низшем ценовом сегменте [до $250] они самые дорогие". Осипов говорит, что себестоимость корейских телевизоров выше, чем у российских аналогов, примерно на $30 и именно эта разница стала решающей.

Проявлению у телевизоров российских марок ценового преимущества помогла и ценовая война, развязанная в прошлом году производителями из Белоруссии. По словам Оксаны Хрусталь, менеджера компании "Бытовая техника "Сокол", из-за демпинговой политики белорусских "Горизонта" и "Витязя" цены на телевизоры в дешевом сегменте упали в прошлом году на 20%. А это, в свою очередь, сильно осложнило положение корейцев.

В результате корейская LG, по словам Осипова, планирует в этом году произвести на фрязинском заводе Rolsen до 95% своих телевизоров, предназначенных для продажи в России. В 2002 г. во Фрязине было собрано 430 000 телевизоров LG (42% всех проданных в нашей стране телевизоров этой марки). Собственных телевизоров Rolsen собрал в прошлом году почти в два раза меньше - 240 000. По словам менеджера компании ЗАО "Самсунг электроникс рус" (российское подразделение Samsung) , пожелавшего остаться неназванным, его компания также рассматривает возможность полного переноса в Россию производства телевизоров. Но, в отличие от LG, которая размещает заказ на чужой площадке, Samsung планирует открыть в России собственное производство.

Наряду с корейскими компаниями и традиционными российскими производителями телевизоров свою лепту в улучшение производственной статистики внесли и недавно созданные компании - концерн "Научный центр", начавший в 2002 г. производство телевизоров Sitronics, и "Бытовая техника "Сокол", принадлежащая акционерам сети "М. Видео". Как заявила "Ведомостям" Оксана Хрусталь, ее компания в 2002 г. увеличила производство телевизоров "Сокол" на 385% (до 231 000 шт. ). На этот год у компании планы намного скромнее - выпустить 287 000 телевизоров. При этом в компании считают, что рынок телевизоров также вырастет в этом году на 20% - до 6 млн шт.

При этом Осипов считает, что сектор дешевых телевизоров, в котором в основном и представлены российские производители, уже насыщен и расширяться больше не будет. "Для новых брэндов места уже нет, - говорит он. - Сейчас телевизоры может собрать любой желающий, но продать их будет очень сложно". По его мнению, LG и Samsung в этой ситуации очень быстро вернут пошатнувшиеся позиции за счет громадных рекламных бюджетов и опыта в продвижении продукции. Менеджер Rolsen полагает, что в этом году производство телевизоров под иностранными брэндами вырастет в два раза. А значит, Госкомстат в январе 2002 г. снова сообщит о значительном росте производства телевизоров в России.

БЫТОВАЯ ТЕХНИКА ОТСТАЕТ.

Достижения производителей бытовой техники оказались значительно менее впечатляющими, чем у фабрикантов телевизоров. Холодильников выпущено на 12,4% больше, чем в 2001 г. (1,933 млн шт. ) , бытовых швейных машинок - на 10,6% (29 700 шт. ) , стиральных машин - на 30,6% (1,357 млн шт. ) , пылесосов - на 1,9% (777 000) , а выпуск телефонов и радиоприемников даже упал - на 24,6% и 11,5% соответственно.



Источник: Ведомости