31.01.2003

Закон о рекламе нуждается в изменениях



Российские рекламодатели, члены Совета Федерации и депутаты Госдумы, а также представители министерства печати России намерены создать рабочую группу по разработке нового закона о рекламе.
Как передает корреспондент РИА "Новости", в Москве в четверг прошло заседание комиссии Совета Федерации по информационной политике на тему "О состоянии и перспективах развития российского рекламного рынка и необходимых мерах законодательной поддержки и регулирования".

Однако главной проблемой на заседании комиссии стал закон о рекламе, который по мнению участников заседания, нуждается в изменениях.

Президент Российской Ассоциации рекламных агентств Владимир Евстафьев заметил, что "изначально закон о рекламе, принятый в 1995 году, был плохой и не способствовал развитию рекламного бизнеса". "Но даже его мы оценивали как положительный момент, поскольку без него рекламный рынок не может существовать", - пояснил Евстафьев.

По его словам, приняв закон о рекламе, законодатели "не дали растащить рекламную тему по другим законам".

Владимир Евстафьев считает назревшей необходимость принимать новый закон о рекламе, поскольку прошло более 10 лет, и "мы нуждаемся в коренном пересмотре положений закона о рекламе".

При этом Владимир Евстафьев предостерег от излишней спешки при разработке нового закона. По его словам, "мы должны быть бдительными и подготовить закон так, чтобы рекламная тематика также не выходила за пределы одного закона".

Президент группы компаний "Видео-Интернешнл" Юрий Заполь заявил, что это должно быть "радикально новое законодательство".

Заполь, в частности, обратил внимание на то, что действующее законодательство не учитывает специфики спортивных телетрансляций. Во всей мировой практике к этому вопросу подходят по другому, сказал он. Если продолжить действия нынешнего закона о рекламе, то в скором времени показывать спортивные программы станет невозможным, сказал президент компании "Видео-Интернешнл".

По его мнению, действующее законодательство - это видение рекламного рынка где-то "между феодальным и рабовладельческим" строем, тогда как наш рекламный рынок уже уверенно находится в стадии развитого капитализма, чего нельзя сказать о законодательстве. Юрий Заполь заметил при этом, что принятые в действующее законодательство поправки "позволяли обходить те несуразности, которые содержались в законе и не отвечали времени".

Первый заместитель министра по делам печати Михаил Сеславинский также заявил, что закон о рекламе требует изменений.

По мнению представителя Минпечати, в первую очередь новый закон должен либерализировать рекламный рынок, а во вторую - ужесточить требования к самой рекламе. Так, по мнению Сеславинского, в законе о рекламе нужно запретить бегущую строку.

Конечно, региональные телекомпании будут против таких поправок, но возможно, к тому времени у них появится возможность существовать за счет телевизионной рекламы, сказал Сеславинский.

Подводя итоги заседания комиссии, ее участники пришли к выводу необходимости создать рабочую группу по выработке нового закона о рекламе, где будут учитываться интересы всех сторон.

Рекламное сообщество прогнозирует, что работа над новым законом может начаться уже в 2003 году, тогда как прохождение его через парламент возможно не раньше 2004 года.

Источник: РИА Новости