31.01.2003

Рост продаж DVD может привести к краху рынка видеопроката



Несмотря на то, что многие представители индустрии развлечений и аналитики с восторгом заявляют о высокой прибыли, полученной от продаж билетов в кинотеатры и дисков DVD, все эти люди не афишируют печальную для бизнеса домашнего видео статистику.

По данным американской газеты USA Today, в 2002 году в США прибыль от проката видеокассет формата VHS и дисков DVD-видео снизилась на три процента по сравнению с уровнем 2001 года и составила 8,2 миллиона долларов. Основная причина падения популярности видеопроката - снижение цен на DVD: многие предпочитают заплатить около 20 долларов за диск, а не брать его напрокат за четыре доллара.

Объемы продаж видеоносителей в США выросли в 2002 году на 23 процента по сравнению с данными за 2001 год и достигли 12,1 миллиарда долларов. При этом дисков DVD было продано на сумму порядка 8,7 миллиарда долларов, что составляет около 53 процентов от общего объема продаж видеоносителей. Жители США стали тратить на покупку дисков почти столько же денег, сколько на покупку билетов в кинотеатры. В 2002 году прибыль от продаж билетов в кино выросла на 12 процентов по сравнению с уровнем 2001 года и достигла 9,3 миллиарда долларов.

Аналитики полагают, что сложившаяся ситуация способна серьезно подорвать бизнес таких крупнейших американских сетей видеопроката, как Blockbuster и Hollywood Video. Эти сети занимают подавляющую часть рынка видеопроката в США, но в настоящее время испытывают серьезную конкуренцию со стороны предприятий розничной торговли.
Источник: Журнал "Компьюлента"