03.02.2003

Boeing не верит в лучшее. Компания Boeing заявила, что не ждет восстановления рынка гражданских самолетов ранее 2005 г.



Прибыль компании, по ее же прогнозам, будет снижаться еще в течение двух лет. Тем не менее благодаря заказам военных в конце 2002 г. Boeing удалось выправить финансовое положение. А в прошлую пятницу Boeing получила настоящий подарок: ирландская авиакомпания-дискаунтер Ryanair объявила о решении купить 100 самолетов B737-800.
Ситуация на рынке коммерческой авиации "остается тяжелой", из-за чего доходы компании от продажи гражданских самолетов будут снижаться по меньшей мере до конца 2004 г. , заявил в четверг гендиректор Boeing Фил Кондит.

После терактов в США мировой спрос на гражданскую авиатехнику резко упал. Это сильно ударило по Boeing. Чистая прибыль компании в 2002 г. упала на 83% до $492 млн (в 2001 г. - $2,83 млрд). Выручка компании за тот же период снизилась до $54,07 млрд с $58,2 млрд, а количество заказов - с 527 самолетов до 381. В нынешнем году Boeing рассчитывает продать всего 280 машин и выручить за них около $52 - 54 млрд.

Впрочем, у Boeing есть и весьма обнадеживающие новости. В конце прошлого года компании удалось подправить финансовое положение благодаря растущим военным заказам. Выручка оборонного подразделения Boeing в IV квартале 2002 г. выросла примерно на 10% до $3,79 млрд, а прибыль - на 40% до $389 млн. В итоге в 2002 г. выручка оборонных предприятий концерна увеличилась на 12% до $14 млрд. Заметно потяжелел и портфель заказов Boeing - до $21,1 млрд против $17,6 млрд в конце 2001 г.

Новый год для авиастроительного концерна также начался очень удачно. В пятницу компания получила очередной крупный заказ от ирландского авиаперевозчика-дискаунтера Ryanair - контракт на поставку 22 самолетов B737-800 и опцион еще на 78 машин. Общая стоимость 100 самолетов по каталогу Boeing составляет около $6 млрд. "Это ошеломляющее предложение для Boeing, - цитирует агентство Bloomberg управляющего директора Arran Aerospace Дуга Витти. - Оно дает возможность загрузить производство в тот момент, когда Boeing вынуждена сокращать отгрузку, подчиняясь условиям рынка".

Новый контракт с Ryanair - особенно большая удача для Boeing, если учесть, что всего год назад эта успешная ирландская компания заказала 100 B737-800 и разместила опцион еще на 50 самолетов. За это время Ryanair уже использовала опцион на три лайнера.
Перевозчики-дискаунтеры практически не пострадали от падения авиарынка. Сейчас именно на них возлагают главную надежду производители-конкуренты - Boeing и Airbus. В декабре Airbus удалось подписать крупный контракт еще с одним дискаунтером - компанией EasyJet, которая разместила твердые заказы на 120 новых A319 общей стоимостью около $6 млрд. Сейчас по числу заказов Airbus опережает американского конкурента примерно на 21%.

Источник: Ведомости. Региональные выпуски