04.02.2003

В Москве появится немецкий гипермаркет



В конце недели в Москве станет одним западным гипермаркетом больше. Немецкая торговая компания AVA (Allgemeine Handelsgesellschaft der Verbraucher AG) открывает свой магазин под маркой Marktkauf. В компании "Маркткауф-Рус", реализующей проект, говорят, что новый магазин составит серьезную конкуренцию другим гипермаркетам.

Первый российский магазин обошелся компании AVA в $40 млн. Его можно причислить к самым большим долгостроям на московском розничном рынке. Впервые о будущем магазине Marktkauf было заявлено еще летом 2001 года. Тогда руководители AVA пообещали открыть его к весне 2002 года.

Для большинства крупных гипермаркетов, построенных в Москве западными ритейлерами, выбираются участки на внешней стороне МКАД в непосредственной близости от жилых районов Москвы. Marktkauf не стал исключением — он находится по соседству с авторынком "Автогарант" (пос. Котельники Люберецкого района), который соседствует с московскими районами Выхино, Марьино и Жулебино. По расчетам специалистов "Маркткауф-Рус", значительная часть покупателей будет добираться в гипермаркет через станцию метро "Выхино".

В Москве работает уже несколько крупных иностранных магазинов (два мебельных центра IKEA, три оптовых центра Metro Cash & Carry, два французских гипермаркета Auchan и пять "Рамсторов"), и удивить москвичей гипермаркетами довольно сложно. Тем не менее Marktkauf существенно отличается от своих предшественников.

Во-первых, продовольственная торговля не станет в нем основной. Под одной крышей здесь будут находиться продуктовый гипермаркет площадью 8 тыс. кв. м и магазин формата DIY (товары для дома и сада) площадью 10 тыс. кв. м. Во-вторых, он предложит один из самых широких ассортиментов в городе — около 60 тыс. наименований продуктов и около 70 тыс.-- хозтоваров. В-третьих, сам подход к формированию ассортимента будет таким же, как в магазинах Marktkauf в Германии, по крайней мере на первых порах. Ведь в отличие от тех же Metro или Auchan AVA торгует только в Германии и опыта адаптации бизнеса к запросам новых рынков не имеет. В компании "Маркткауф-Рус", открывающей Marktkauf, говорят, что в магазине будет особенно широко представлен ассортимент свежих фруктов, рыбы и мясопродуктов.

Источник: Коммерсант