Сравнительные характеристики рекламного рынкаПо данным TNS Gallup AdFact в 1999 году сборы за рекламное пространство и время составляли 0.29% ВВП России. На основе оценки показателей в 2002 году данная цифра составила 0.80%. По мнению экспертов TNS Gallup AdFact высокие темпы прироста отечественного рекламного рынка могут сохраняться еще некоторое время, поскольку затраты на рекламу в России до сих пор не достигли среднемирового уровня. Согласно последним данным WARC (World Advertising Research Center), в 2000 году в различных странах мира на рекламу было потрачено от 0.20% до 2.03% ВВП, а средний показатель по 63 странам равен 0.90% ВВП. Реклама на ТВ По данным TNS Gallup AdFact за первые три квартала 2002 года, на 10 ведущих категорий товаров и услуг, наиболее часто рекламируемых по телевидению, приходится примерно 54.1% всех рекламных затрат на тв. При этом, даже внутри первой десятки, категории "не равноправны". Так, например, на прохладительные напитки приходится 9.7% всех рекламных бюджетов в ТВ, а на продукты быстрого приготовления - "всего лишь" 2.8%. Категории отличаются друг от друга не только объемами, но и темпами роста затрат на рекламу. Наиболее высокого прироста за январь-сентябрь 2002 года относительно того же периода 2001 года достигли категории: пиво (178%), Вместе с тем, среди лидеров есть рекламодатели, которые увеличивают затраты на телевизионную рекламу, но значительно более медленными темпами, например, кофе и какао, жевательная резинка, шоколад. Комментарии эксперта: По мнению Руслана Тагиева, Генерального директора TNS Gallup AdFact,
члена Экспертного Совета РАРА: Г-н Тагиев добавил: "Теперь отечественные и зарубежные
рекламодатели обращают все большее внимание на эти сектора рекламного
рынка. С появлением новых технологий размещения и мониторинга рекламы
созданы все условия для оптимального распределения рекламных бюджетов". |