04.02.2003


Сравнительные характеристики рекламного рынка

По данным TNS Gallup AdFact в 1999 году сборы за рекламное пространство и время составляли 0.29% ВВП России. На основе оценки показателей в 2002 году данная цифра составила 0.80%.

По мнению экспертов TNS Gallup AdFact высокие темпы прироста отечественного рекламного рынка могут сохраняться еще некоторое время, поскольку затраты на рекламу в России до сих пор не достигли среднемирового уровня. Согласно последним данным WARC (World Advertising Research Center), в 2000 году в различных странах мира на рекламу было потрачено от 0.20% до 2.03% ВВП, а средний показатель по 63 странам равен 0.90% ВВП.

Реклама на ТВ

По данным TNS Gallup AdFact за первые три квартала 2002 года, на 10 ведущих категорий товаров и услуг, наиболее часто рекламируемых по телевидению, приходится примерно 54.1% всех рекламных затрат на тв. При этом, даже внутри первой десятки, категории "не равноправны".

Так, например, на прохладительные напитки приходится 9.7% всех рекламных бюджетов в ТВ, а на продукты быстрого приготовления - "всего лишь" 2.8%.

Категории отличаются друг от друга не только объемами, но и темпами роста затрат на рекламу. Наиболее высокого прироста за январь-сентябрь 2002 года относительно того же периода 2001 года достигли категории:

пиво (178%),
средства для гигиены рта (179%),
а также средства по уходу за волосами (157%)
и уже упоминавшиеся прохладительные напитки,
а также продукты быстрого приготовления (по 132%).

Вместе с тем, среди лидеров есть рекламодатели, которые увеличивают затраты на телевизионную рекламу, но значительно более медленными темпами, например, кофе и какао, жевательная резинка, шоколад.

Комментарии эксперта:

По мнению Руслана Тагиева, Генерального директора TNS Gallup AdFact, члена Экспертного Совета РАРА:
"В 2002 году самым динамичным сегментом рекламного рынка стал Интернет, где прирост составил 83%. Также интенсивно развивалась реклама в кинотеатрах, ее объемы выросли на 60%".

Г-н Тагиев добавил: "Теперь отечественные и зарубежные рекламодатели обращают все большее внимание на эти сектора рекламного рынка. С появлением новых технологий размещения и мониторинга рекламы созданы все условия для оптимального распределения рекламных бюджетов".

Источник: РАРА