06.02.2003

Выбор "МегаФона". Рекламу для компании будет создавать Navigator DDB



Сегодня оператор сотовой связи "МегаФон" объявит победителя тендера на рекламное обслуживание компании в наступившем году. Рекламу для сотового оператора будет делать агентство Navigator DDB, входящее в тот же международный рекламный холдинг Omnicom, что и бывший рекламный партнер "МегаФона" - BBDO.

По данным маркетингового агентства RPRG, в прошлом году на рекламу сотовой связи в России было потрачено около $95 млн, примерно 5% оборота от всего рекламного рынка страны.

В январе поменял рекламное агентство конкурент "МегаФона" - сотовый оператор "ВымпелКом", работающий под брэндом "Би Лайн". Руководство компании объявило тогда, что сети нужны "новые идеи", и в результате проведенного тендера место прошлогоднего рекламного партнера "ВымпелКома" - агентства D'Arcy заняло BBDO, обслуживавшее до этого "МегаФон".

Вслед за уходом BBDO "МегаФон" объявил собственный тендер. Как стало известно "Ведомостям", победителем тендера будет объявлено сетевое рекламное агентство Navigator DDB. Директор "МегаФона" по связям с общественностью Андрей Климов говорит, что в течение ближайшего года Navigator DDB будет заниматься разработкой креатива, а также медийными закупками для его компании.

Новый партнер "МегаФона" в известной степени приходится предыдущему родственником. Российское подразделение Navigator DDB, наряду с офисами BBDO и другого сетевого агентства, TBWA, входят в третью по величине сеть рекламных агентств в мире с оборотом более $60 млрд - Omnicom. Климов говорит, что это не принималось во внимание при подведении итогов тендера. Основными критериями отбора, по его словам, был уровень креативности предложенных работ, медийные возможности. Все участники тендера по его условиям не должны были делать рекламы для других сотовых операторов. В конкурсе на создание рекламы для "МегаФона" помимо Navigator DDB принимали участие "Адвента", McCann-Erickson, J.Walter Thompson и Publicis.

В задачи Navigator DDB будет входить продвижение марки "МегаФона" на федеральном уровне. В прошлом же году рекламой московского подразделения сотового оператора - ЗАО "Соник Дуо" занималось BBDO, а питерский офис и региональные подразделения на Кавказе и за Уралом "вели" другие агентства.

Новый клиент станет одним из крупнейших заказчиков для российского подразделения Navigator DDB. По словам гендиректора агентства Сергея Кривоногова, оборот компании в прошлом году составил $138 млн, основными клиентами были McDonald's, Schwarzkopf, Henkel и несколько российских компаний.

Как сообщила "Ведомостям" пресс-секретарь еще одного московского сотового оператора - "Мобильные Телесистемы" Ева Прокофьева, эта компания менять своего нынешнего креативного партнера - студию Юрия Грымова - пока не собирается.

"НЕВСКОЕ" ТОЖЕ ДОСТАЛОСЬ NAVIGATOR DDB: Выигрыш в тендере "МегаФона" - не единственная победа Navigator в этом году. Как сообщил в интервью "Ведомостям" Дмитрий Ширшов, директор по маркетингу компании "Вена", на днях пивоваренный завод подпишет контракт на креативное обслуживание товарного знака "Невское" с коммуникационным агентством Rapp Collins, входящим в группу Navigator. Ранее рекламу для "Невского", одного из наиболее продаваемых премиальных сортов пива в стране, делало агентство Publicis.

Источник: Ведомости