06.02.2003

Неправильный рынок. BWB придется менять представления россиян о немецком вине



Крупный немецкий производитель вина компания Badischer Winzerkeller Breisach (BWB) готовится выйти на российский рынок. BWB выпускает вина среднего и верхнего ценового сегмента, и участники рынка полагают, что компании придется нелегко: среди российских потребителей устоялся стереотип, что немецкое вино должно быть сладким и дешевым.
Badischer Winzerkeller Breisach создана в 1952 г. группой германских производителей вина. Компания производит около 30 млн л вина в год, ее годовой оборот составляет 110 - 120 млн евро. Виноградники компании (3000 га) расположены в регионе Баден, который граничит с Францией. Компания обладает крупнейшим в Европе винохранилищем на 120 млн л вина в бочках и 15 млн л в бутылках. Компания производит вина в среднем и высоком ценовом сегменте.

Директор по экспорту BWB Вальтер Шнур приехал в Москву на выставку "Продэкспо" искать для своей компании российского партнера. "Мы считаем, что доходы населения России растут и появился спрос на качественные немецкие вина", - говорит Шнур. В планы BWB входит продавать 300 000 - 400 000 бутылок своего вина в год. Основной упор будет сделан на серию вин Baden Classic Export с предполагаемой ценой на полке около 10 - 12 евро. "Мы ищем эксклюзивного дистрибьютора на все наши вина или несколько компаний, каждая из которых будет заниматься определенной ассортиментной линейкой", - сказал Шнур. По его словам, BWB окажет своим партнерам финансовую поддержку в виде долевого участия в промоушн-акциях, а также поможет договориться с уже работающими в России немецкими розничными сетями, такими как Metro AG и Spar.

Дистрибьютору BWB придется столкнуться с серьезной конкуренцией. Совсем недавно, около трех месяцев назад, немецкими винами средней и высокой ценовой категории решил заняться крупный импортер алкоголя Whitehall. Как рассказала "Ведомостям" брэнд-менеджер Whitehall Ольга Осипова, к ним поступало предложение о сотрудничестве от BWB. "Мы его рассмотрим, но пока у нас нет планов заниматься регионом "Баден". У нас в портфеле широко представлены хорошие немецкие вина, в том числе из более известного в России региона Мозель, например от компании Richter", - говорит она. Опрошенные "Ведомостями" участники рынка в один голос утверждают, что у российского потребителя сформировался относительно немецких вин устойчивый стереотип: они должны быть белыми, полусладкими и недорогими. И этот стереотип будет здорово мешать любым попыткам продавать немецкие вина более высокой ценовой категории.

"С немецкими винами ситуация сложная, - говорит директор по маркетингу компании "Сварог" Евгений Галкин. - Во всем мире они признаны и входят в винные карты лучших ресторанов. В России ситуация перевернута с ног на голову". По словам Галкина, в портфеле компании есть немецкое вино Louis Guntrum, компания занимается его продвижением уже около двух лет и впечатляющих успехов пока нет. "На ура влететь на российский рынок у BWB не получится, - считает Галкин. - Средний ценовой сегмент - самая тяжелая ниша. Тут люди при сходной цене предпочтут немецкому проверенное французское или модное чилийское".



Источник: Ведомости