07.02.2003


Компания Merloni Elettrodomestici закрывает 2002 год с рекордными результатами: оборот увеличился на 26 проц., прибыль до уплаты налогов – на 42проц.



В Милане на общем заседании Совет Директоров компании Merloni Elettrodomestici одобрил предварительные результаты последнего квартала 2002 года и рассмотрел окончательные результаты прошлого года.

Результаты последнего квартала подтвердили тенденцию роста прибыли и оборота, которая была характерна для первых трех кварталов 2002 года. Поэтому даже с учетом снижения спроса на бытовую технику в европейских странах в этот период, компании удалось закончить его с рекордными результатами. Это уже четвертый год, за который компания улучшает свой результат. Оборот увеличился на 26%, прибыль до уплаты налогов – на 42%.

“Эти результаты показывают, что мы принимали правильные решения, – говорит Витторио Мерлони, Президент компании Merloni Elettrodomestici, - после приобретения завода Стинол в России и 60% акций GDA (General Domestic Appliances) в Великобритании, мы можем закрепить нашу позицию лидера как на российском, так и на рынке Великобритании”.

По состоянию на январь 2003 года Merloni контролирует 60% GDA (бренд Hotpoint). Merloni консолидировала 50% заявленной прибыли GDA в 2002 году. В 2003 году планируется полностью консолидировать GDA, что, несомненно, приведет к резкому росту оборота компании. Ожидается, что в 2003 году он достигнет 3 млрд евро. Приобретение GDA усиливает позиции Merloni в Европе. Уже сегодня компания является лидером на европейских рынках, в том числе, на рынках Италии, Великобритании и России.

КОНСОЛИДИРОВАННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 2002 ГОДА

Оборот составил 2,480 млн евро (на 26% больше, чем в 2001 году (1,971 млн)). Рост (13%) объясняется как развитием компании, так и приобретением GDA. Оборот компании вырос как на территории Западной, так и Восточной Европы.

Валовая операционная маржа выросла на 40% и составила 319 млн евро (по сравнению с 228 млн в 2001 году). Соотношение валовой операционной маржи к обороту составило 12,9% (по сравнению с 11,5% в тот же период 2001 года). Это произошло благодаря постоянному повышению эффективности работы компании и экономии за счет масштабов производства. Как видно, эти факторы перевесили небольшой рост цен на сырье.

Операционная маржа составила 203 млн евро (на 45% больше чем в 2001 году (139 млн)). Превышение этого показателя над оборотом поднялось до 8,2% (по сравнению с 7,1% в 2001 году). Рост прибыльности был стабильным в последние годы; с 1998 года, когда он равнялся 4%, показатель ROS (Return On Sales) улучшался примерно на 1% каждый год.

Прибыль до уплаты налогов составила 165 млн евро (на 42% больше, чем в 2001 году (116 млн)).

ОСНОВНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ 2002 ГОДА

Инвестиции в разработку новой продукции, повышение эффективности производства и информационные технологии составили 102 млн евро, что примерно соответствует показателю 2001 года. Расходы на продвижение товаров и рекламу составили 86 млн евро (на 13% больше, чем в 2001 году (76 млн)).

В 2002 году возврат на инвестиции (ROI) до уплаты налогов вырос до 31% (по сравнению с 25% в 2001 году). Отношение чистой прибыли к акционерному капиталу (ROE) до 34% (по сранвнению с 28% в прошлом году).

ПРОДУКЦИЯ

Компания имеет возможность ежегодно обновлять более 50% своей продукции благодаря гибкости производственных процессов и инвестициям в развитие информационных технологий, в особенности в сфере отношений с поставщиками.

Торговые марки Indesit и Ariston продолжают предлагать потребителям все более и более совершенную бытовую технику. Показатели включают низкий уровень шума и энергопотребления, легкость в использовании. Среди лидеров продаж 2002 года: новые встраиваемые духовки Ariston “Fast Clean” с автоматической чисткой, холодильник Ariston Opera 70.

Результаты 4-го квартала

Оборот – 685 млн евро (на 28% больше, чем за тот же период 2001 года (535 млн)).

Валовая операционная маржа – 105 млн евро (на 50% больше, чем за тот же период 2001 года (70 млн)). ROS поднялся до 15% (против 13% в 2001 году).

Операционная маржа – 70 млн евро (на 48% больше, чем за тот же период 2001 года (47 млн)). ROS поднялся до 10% (против 9% в 2001 году).

Прибыль до уплаты налогов достигла 49млн евро (на 17% больше, чем за тот же период 2001 года (42 млн)).