07.02.2003

Фундамент для Hilton построит "Ингеоком". Проект подземного гаража уже увеличивают втрое



В ближайшее время работы на стройплощадке в начале Тверской, на месте снесенного "Интуриста", возобновятся. Как стало известно "Ведомостям", работы нулевого цикла на стройплощадке первого в России отеля Hilton будет вести компания "Ингеоком", которая рассчитывает получить генподряд и на здания гостиницы.
Решение о сносе 20-этажной гостиницы "Интурист" московские власти приняли еще в середине 90-х гг. Тендер на строительство нового отеля в 1999 г. выиграла французская компания Superior Ventures Ltd. , которая специально для реализации этого проекта создала дочернюю структуру - Red Square Development Company (RSDC). RSDC перечислила московским властям около $10 млн и получила право аренды участка на 49 лет. В России интересы Red Square Development представляет турецкая строительная компания Aysel construction & trade Inc, ранее занимавшаяся строительством отелей и торгово-выставочных центров в Казахстане и Узбекистане.

На месте трехзвездочного "Интуриста" планируется построить пятизвездочный отель общей площадью около 30 000 кв. м. Проект оценивается в $120 - 130 млн.

"Ингеоком", занимавшийся сносом "Интуриста", стал генподрядчиком строительства подземной части нового отеля на Тверской, рассказал "Ведомостям" главный инженер компании Илья Маковский. Компания до конца февраля приступит к подготовительным работам по нулевому циклу. Информированный источник в московском правительстве также рассказал, что наконец решен вопрос с оператором будущего отеля: инвестор проекта - компания RSDC заключит контракт на управление с американской сетью Hilton с годовым оборотом более $2,5 млрд, в которую входит более 2000 отелей по всему миру. Переговоры были непростыми: городские власти, принимая решение о демонтаже "Интуриста", сразу планировали возвести на его месте Hilton, однако летом этого года RSDC прекратила переговоры с Hilton и начала поиск других вариантов. Впрочем, в лондонском офисе Hilton вчера заявили, что переговоры продолжаются и, судя по данным из мосправительства, стороны близки к соглашению. В RSDC вчера от комментариев отказались.

По словам Маковского, сейчас завершаются предпроектные разработки, которые определят окончательное "наполнение" подземной части гостиничного комплекса. Первоначальный проект предусматривал строительство двух подземных уровней - на одном из них должна была разместиться парковка. Теперь по предложению "Ингеокома" рассматривается вариант увеличения подземной части до пяти уровней, из которых три должна занять подземная парковка. Окончательное решение должно быть принято в течение февраля. "Мы готовимся к большому объему работы", - говорит Маковский. По его словам, "Ингеоком" рассчитывает стать гендподрядчиком и надземной части гостиницы.

Появление в столице первого отеля Hilton, безусловно, станет событием для российского гостиничного рынка, говорит аналитик ассоциации "Университет гостиничного, туристского и ресторанного бизнеса" Марина Смирнова: "Специалисты гостиничного бизнеса смогут наконец-то своими глазами увидеть, что такое знаменитые стандарты Hilton". Но в то же время, считает она, в будущем новому отелю придется выдержать серьезную конкуренцию: неподалеку от будущего Hilton расположен Ararat Hyatt Park Hotel - столь же высокого уровня. Впрочем, московский гостиничный рынок сейчас на подъеме. В течение 2002 г. заполняемость гостиниц высшего класса в столице держалась на уровне 70% и выше, что является очень хорошим показателем. Кроме того, гостиниц в столице явно недостаточно: по данным ассоциации, в Лондоне 1000 отелей, в Париже - более 1500, а в Москве - не более 200.

СПЕЦЫ ПО КОТЛОВАНАМ.

"Ингеокому" не привыкать рыть ямы. Именно эта компания выкопала самый глубокий в Европе котлован для подземного "ядра" международного центра "Москва-Сити". Другой большой проект компании - торговый центр "Атриум" тоже начинался с котлована: городские власти запланировали построить подземную парковку, а надземная часть появилась для того, чтобы окупить проект. Сейчас "Ингеокому" поручено освоить подземное (парковки) и надземное (торговые комплексы) пространство на Садово-Спасской улице и на площадях Болотной, Сухаревской и Павелецкого вокзала.

Источник: Ведомости