10.02.2003

"Ростелеком" сменил Coca-Cola. В качестве спонсора сборной России по футболу



"Ведомостям" стали известны подробности спонсорского договора между национальным оператором дальней связи "Ростелекомом" и российской футбольной сборной. За то, что на матчах будет фигурировать ее логотип, компания заплатит до $10 млн.
Официально "Ростелеком" и Российский футбольный союз (РФС) отказываются раскрывать финансовые условия соглашения, подписанного на днях. Но представитель "Ростелекома", просивший не указывать его имени в печати, сказал, что за контракт оператор связи заплатит в общей сложности около $10 млн. А сотрудник компании "Инфобанк Спорт Маркетинг ", занимавшийся оформлением сделки, сказал, что "Ростелеком" обязался заплатить сборной не менее $6 млн, а позднее связисты намеревались увеличить размер помощи.

"Ростелеком" - крупнейший в стране оператор междугородной и международной связи, его выручка в прошлом году составила больше $800 млн. "Мы крупная национальная компания и должны делать такие ответственные шаги", - говорит Дмитрий Чуксеев, директор "Ростелекома" по внешним связям.

А аналитики полагают, что при помощи спонсорства "Ростелеком" будет более активно конкурировать на рынке корпоративных услуг с альтернативными операторами. Сейчас, полагает аналитик Объединенной финансовой группы Алексей Яковицкий, компания воспринимается скорее как оператор, ориентирующийся на широкие слои населения. "До сих пор "Ростелеком" не позиционировался в Москве как компания, обслуживающая корпоративных клиентов, - говорит Евгений Голосной, аналитик "Тройки Диалог ". - Благодаря этому контракту со сборной компания может привлечь к себе внимание и этой части рынка и продвигать свои соответствующие услуги".

"Ростелеком" уже определил одну из таких услуг - это бесплатный для звонящего федеральный номер, начинающийся с 800. Компания планирует выделить сборной такой номер, по которому болельщики со всей России смогут бесплатно общаться с командой накануне ответственных матчей.

Статус генерального спонсора позволяет "Ростелекому" размещать свои логотипы на щитах футбольных полей, где выступает сборная, на форме, которую игроки будут носить во время тренировок и до начала игры (условия проведения международных матчей запрещают показ логотипа спонсоров во время игры). Кроме того, компания планирует широко освещать свое спонсорство в спортивной прессе.

"Телевизионные рейтинги наиболее ответственных матчей иногда зашкаливают рейтинги информационных программ, а аудитория матча с участием сборной обычно составляет не менее 20 млн зрителей. Через четыре года "Ростелеком" будет знать вся страна", - говорит пресс-секретарь "Инфобанк Спорт Маркетинг " Алексей Голиков.

Предыдущим генеральным спонсором футбольной сборной была компания "Газпром". Но контракт с "Газпромом" закончился в 1996 г. , и с тех пор все четыре сборные команды страны по футболу - основная, юношеская, женская и инвалидов - оставались без генерального спонсора. К началу этого года сборную спонсировали четыре марки - Coca-Cola, Nike, LG и Efes (продвигавшая пивной брэнд "Старый мельник").

Не всегда отношения между спонсорами и футболистами выстраивались гладко. Например, летом прошлого года Coca-Cola потребовала от РФС "дополнительных рекламных возможностей", за то что полузащитник Александр Мостовой снялся в рекламном ролике Pepsi. А в этом году Coca-Cola отказалась продлевать контракт, сославшись на то, что спонсирование сборной не позволило компании решить все поставленные ранее маркетинговые задачи. Теперь Coca-Cola планирует продолжать спонсорство собственного открытого турнира для непрофессиональных команд "Оле Кока-Кола! " и использовать права официального спонсора чемпионата Европы и мира по футболу.

А в Efes результатами спонсорства вполне довольны: как говорит директор по маркетингу турецкой пивоваренной компании Турул Арбаш, через два месяца после подписания спонсорского контракта со сборной компания сумела на треть увеличить продажи и поднять долю рынка с 2,7% до 3,8%.

Источник: Ведомости