10.02.2003

УАЗ клонирует "козла". Ульяновский автозавод (УАЗ) все еще не готов предложить рынку новую модель.



Вместо этого с 2004 г. завод планирует наладить выпуск внедорожника УАЗ-315195. Это модернизированная версия модели УАЗ-31514, выпускаемой более 20 лет. Для запуска "новой старой" машины в серию "Северсталь-Авто", основной акционер УАЗа, планирует провести допэмиссию акций завода.
В 2002 г. УАЗ выпустил 69 588 машин (33 648 из них - внедорожники) , что на 2,1% меньше, чем в 2001 г. Завод, не выполнив план по продажам, тем не менее в 2003 г. планирует произвести 78 000 автомобилей. Как говорят в "Северстали-Авто", такой прирост продаж ожидается за счет увеличения экспорта. В 2002 г. выручка УАЗа увеличилась на 1,58% до 7,8 млрд руб. Финансовый план на 2003 г. "Северсталь-Авто" не разглашает.

Структуры "Северстали" купили около 70% акций УАЗа в 2000 г. За это время положение автозавода существенно не изменилось. Он давно, но пока безуспешно ищет стратегических партнеров, причем не только на Западе. В конце прошлого года "Северсталь-Авто" заявила о заключении альянса с КамАЗом. Конкретные формы их сотрудничества еще не ясны.

На прошлой неделе совет директоров "УАЗа" рассматривал итоги прошлого года, планы на 2003 г. и план развития на пять лет. Директор по стратегическому развитию "Северстали-Авто" Алексей Рахманов рассказал "Ведомостям", что концепция модельного ряда УАЗа пока не выработана. Совет обсуждал проекты по выпуску легкого грузовика и нового внедорожника с рабочим названием УАЗ-31ХХ. Однако решений о выпуске новых моделей принято не было. Директора утвердили лишь инвестпрограмму производства УАЗ-315195, которая должна быть запущена в серийное производство в 2004 г. Рахманов пояснил, что УАЗ-315195 - это модернизированная версия модели УАЗ-31514 (эта машина, которую автолюбители называют "козлом", уже более 20 лет сходит с конвейера автозавода). На новую модель будет поставлен двигатель ЗМЗ-409, более экономичный и соответствующий стандартам Евро-2, а также менее шумная 5-ступенчатая коробка передач.

Рахманов сказал, что в декабре будет выпущена опытная партия УАЗ-315195 - 200 - 300 штук. "В 2004 г. мы хотим почти полностью заменить этими машинами нынешний устаревший модельный ряд. Исключение могут составить отдельные машины, которые производятся в рамках госзаказа или идут на экспорт", - говорит он.

В "Северстали-Авто" не раскрывают, сколько будет стоить УАЗ-315195 и сколько средств понадобится вложить в его производство. В компании лишь сообщили, что проект будет осуществляться на средства акционеров УАЗа. Для этого 28 февраля планируется провести внеочередное собрание акционеров УАЗа, которое должно одобрить допэмиссию 2,5 млрд обыкновенных акций завода (они будут размещаться по цене 1 руб. за штуку). Сейчас уставный капитал УАЗа состоит из 1,25 млрд обыкновенных и 416,8 млн привилегированных акций. Новые акции будут распространяться по открытой подписке с преимущественным правом выкупа для нынешних акционеров. Представители "Северстали-Авто" подчеркивают, что продажа акций УАЗа стороннему инвестору не запланирована.

"Видимо, у "Северстали-Авто" возникли сложности с привлечением внешнего инвестирования", - комментирует эту идею аналитик ОФГ Елена Сахнова. По ее мнению, никто из миноритариев УАЗа не будет участвовать в выкупе новой эмиссии, которая более чем на 200% увеличивает уставный капитал завода. "Я не понимаю, почему за два года, в течение которых на УАЗе действует новая компания управленцев, у завода так и не появилось четкой стратегии развития", - недоумевает аналитик. По ее мнению, спрос на УАЗ-315195 будет ограниченным.

Источник: Ведомости