11.02.2003


"Нидан", один из лидеров сокового рынка в России, объявил о своих финансовых результатах за 2002 год.



Финансовые результаты:
За 2002 год было реализовано 192 тысячи тонн соков и соковой продукции, произведенной компанией "Нидан", что на 63% больше, чем за 2001 год. Прирост в денежной величине составил 63% (2002 год - 92 млн долларов, за девять месяцев 2001 года - 56.7 млн долларов)

В 2002 году "Нидан" значительно укрепил свои позиции на соковом рынке во всех сегментах выпускаемой продукции - соки класса премиум "Чемпион", соки и нектары для всей семьи "Моя Семья" и витаминизированные напитки "Да!". Объем производства за 2002 год увеличился на 76% по сравнению с 2001 годом (производство за 2002 год составило 208 млн литров, за 2001 год - 118 млн литров).

Наиболее существенных результатов "Нидан" добился в самой рентабельной части сокового рынка - соки и нектары среднего класса "Моя Семья", где сильна конкуренция профильных соковых брендов. Так, если за 2001 год компания произвела в этом секторе 60 млн литров, то за 2002 года в два с половиной раза больше.

Достижения:
В 2002 году число филиалов "Нидан" по России достигло 10: в Москве, Новосибирске, Санкт-Петербурге, Киеве, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Казани, Нижнем Новгороде, Воронеже и Самаре.
В этом же году налажены продажи в Киргизии, Казахстане, Монголии и некоторых других Азиатских республиках. Ведутся переговоры в Узбекистане.
В 2002 году компания начала строительство завода в Поселке Котельники Московской области. Инвестиции в завод составили порядка 60 млн долларов.

В этом году была установлена дополнительная линия на заводе в Украине, а тек же усовершенствованы старые (для новых видов упаковки) и установлена новая производственная линия на заводе в Новосибирске. В 2002 году компания "Нидан" получила эксклюзивные права на дистрибуцию на Российском рынке прохладительного сокосодержащего напитка "Carpi-Sonner, принадлежащего немецкой фирме "Rudolf Wild". Разливать напиток планируется на новом заводе в Московской области.

Основой рекламной деятельности компании в этом году было перепозиционирование бренда "Чемпион". На первом этапе (этап вывода и становления марки на рынке) "Чемпион" позиционировался как "здоровый" сок, в рекламе использовался образ Александра Карелина. Новый имидж бренда - "Чемпион" премиальная марка для активных и современных женщин, которые заботятся о своем здоровье и здоровье своих близких. В 2002 году агентством BBDO был снят ряд новых роликов для бренда "Моя Семья". C февраля на центральных ТВ каналах будет демонстрироваться сериал состоящий из нескольких роликов, в числе которых ролик "Мам", занявший 1 место на 12 Московском Международном Фестивале Рекламы. Сериал начинается с ролика "Лопнешь".

Планы на будущее:
Новый завод компании в Люберецком районе Московской области будет открыт в конце марта 2003 года. Его мощность составит 360 млн литров. В ближайшие годы "Нидан" планирует установить до 7 производственных линий. Изменения коснуться и завода в Новосибирске и завода в Украине, но наибольшие вложения будут в новый Московский завод. По словам Андрея Яновского, директора по продажам и маркетигу, "сначала мы построили огромный склад, который легко сможет обеспечить всю дистрибуцию, создали производственные цеха, а теперь можем насытить их мощностями, насколько это будет необходимо. Удвоить производительность завода за счет оборудования, думаю, нам будет по плечу, если, конечно, этого потребует рынок".

Важнейшим направлением стратегического развития компании в 2003 году является расширение и укрепление региональной сети. Филиалы "Нидан" уже есть во всех крупнейших городах России, а так же на Украине. "Мы будем по-прежнему уделять внимание продажам в Центральной части страны, а так же активно развивать линию сбыта в других российских регионах", - заметил Андрей Яновский. Будут проводиться различные рекламные и промо-акции в поддержку региональных потребителей.

Генеральный директор "Нидан" Чаба Бальера (Csaba Baljer) отметил, "в прошедшем финансовом году компания "Нидан" продемонстрировала очень высокий показатель роста, и, что важнее всего, - этот рост был отнюдь не случайным. Стратегической задачей компании на 2003 год является сохранение завоеванных позиций на российском соковом рынке и увеличение ее рыночной доли".