11.02.2003


Рынок PR в Украине: итоги исследований в 2002 году



Центр PR консалтинга Publicity Creating подвел итоги серии исследований рынка PR, проведенных в 2002 году. Исследования проводились в форме телефонных опросов и анкетирования посетителей выставок. Всего в ходе исследований было опрошено более 1700 респондентов из различных сфер бизнеса. 44% из них составили менеджеры компаний, 38,5% - топ-менеджеры и 17,5% - другие служащие.

Более 40,5% представителей компаний считают, что PR - более эффективный способ продвижения, чем реклама. Типичными ситуациями, в которых применение PR является наиболее эффективным, по мнению респондентов, являются: выведение новой ТМ на рынок (65% респондентов), повышение осведомленности различных видов общественности о фирме или продукции (58,3%) и борьба со слухами (41%).

По результатам исследований, более 70% компаний из числа опрошенных до сих пор проводят PR-кампании и PR-мероприятия собственными силами, и только 5,5% сотрудничают со специализированными PR-агентствами.

Среди критериев, которыми фирмы предпочитают руководствоваться при выборе PR-агентств, были названы наличие опыта работы в данной сфере (специализация агентства), наличие положительных рекомендаций клиентов агентства, опыт работы на рынке компании-заказчика, гибкая ценовая политика PR-агентства, а также достаточный спектр услуг. Большой интерес проявили респонденты к вопросу проведения семинаров по тематике PR (75% опрошенных субъектов компьютерного рынка, 60% опрошенных на рынке алкогольных и табачных изделий).

Как отметил директор по развитию бизнеса Publicity Creating Валерий Курейко, результаты исследований в 2002 году свидетельствуют о значительном повышении осведомленности о возможностях PR, а также актуализации интереса компаний к PR как инструменту продвижения. Результаты опроса соответствуют уровню развития PR в различных сферах бизнеса, и выявляют активность использования PR-технологий на рынках с высокой рекламно-маркетинговой и продуктовой конкуренцией. Тот факт, что PR признают более эффективным инструментом продвижения, по отношению к рекламе, свидетельствует о значительном прогрессе в понимании целей и механизма Public Relations. По сравнению с предыдущими годами (1999 и 2000) когда Publicity Creating проводились подобные исследования, заинтересованность в PR-услугах выросла более чем на 20 %.