11.02.2003

В качестве почетного гостя и спикера на международной конференции "Связи с общественностью в процессе укрепления репутации России" выступит господин Ричард Линнинг.



Краткая информация о спикере.

До того, как начал профессионально заниматься PR, работал корреспондентом на радио и на телевидении в Австралии и в Великобритании (BBC World Service).
С начала 80-х гг. занимается изучением деятельности институтов власти стран Евросоюза, выступает экспертом по вопросам PR (корпоративный PR, антикризисный PR, работа с прессой).
Является консультантом по делам Европейского Cоюза. Ричард Линнинг - Почетный президент CERP, член Института PR Великобритании. Участвовал в создании Брюссельского сообщества специалистов по делам Европейского Союза. Является Ассоциированным членом кафедры Коммуникационных исследований группы университетов ORBICOM UN.
Преподаватель ряда PR-дисциплин, читает лекции по программе MARPE. Принимает активное участие в международных семинарах и конференциях.

ПРИВЕТСТВИЕ РИЧАРДА ЛИННИНГА.

Мое представление о России основано на личном опыте, а далеко не каждый может этим похвастаться.

Впервые я оказался в Москве в 1974 году. Я добирался из Австралии через Гонконг и Японию, а затем в течение восьми дней по Транссибирской магистрали. Разумеется, до этого я видел снег, но никогда в таком огромном количестве. Естественно, я бывал в мегаполисах, но в одной только Москве тогда проживало столько людей, сколько составляло население всей Австралии. Да, я, конечно, видел балет, но никогда - в месте, подобном Большому театру. Те впечатления, которые я получил во время поездки, пожалуй, в большой степени и сформировали мое отношение к России.

Однако во всем этом есть и более значимый фактор - человеческий.

Тридцать лет назад в московском метро я получил один очень важный урок. Когда я отказался от предложения выпить водку, мой московский несостоявшийся благодетель тут же прильнул своим ухом к моей груди, а потом к спине (как делают врачи на осмотре). Вы спросите зачем? Как он мне объяснил, человек, отказывающийся выпить, несомненно, болен. В чем урок? Какой бы ни была наша культура, язык или биография мы всегда можем найти общий язык.

Я согласен с Толстым в том, что пустословие в печатных материалах - самое мощное оружие невежества. Чтобы установить полноценное общение, необходимо использовать все средства, которые может предложить PR. Россию не понять, если только читать описание этой страны, - ее нужно почувствовать самому. Пробовать водку и закуски, есть пирожки и "хворост", любоваться сокровищами Кремля, ходить в Большой театр и Эрмитаж, читать Булгакова, Пушкина или Толстого, и если не в России, тогда в той стране, в том городе и на той улице, где вы живете. Связи с общественностью дают такую возможность. Нельзя навязать восприятие страны, однако можно изменить стереотип, сложившийся в результате незнания. Как профессионал в сфере коммуникаций я надеюсь, что на этой конференции мы сможем убедиться в справедливости этой мысли.

Российская Ассоциация по связям с общественностью приглашает всех желающих принять участие в "Днях PR в Москве - 2003".
Для этого необходимо зайти на сайт www.raso.ru и заполнить заявку.
Участие во всех мероприятиях бесплатное.