11.02.2003

Подмосковный ликероводочный завод "Топаз" приобрел права на производство водки под маркой "Главспирттрест".



На заводе считают, что водка, вызывающая у потребителя ассоциации с 50 - 60-ми гг. минувшего века, станет удачным дополнением к продуктовой линейке предприятия. Впрочем, участники водочного рынка сомневаются, что апелляция к ностальгии - выигрышный маркетинговый ход.
ООО "Главспирттрест" было создано в конце 2001 г. бывшим сотрудником "Туласпирта" Вадимом Касьяновым. В середине 2002 г. производство водки "Главспирттрест" было размещено на калужском заводе "Кристалл", где была выпущена опытная партия объемом 15 000 дал.

Водка "Главспирттрест" разлита в бутылки, оформление которых стилизовано под 50 - 60-е гг. XX в. К водке прилагается сопутствующая продукция - фирменные рюмки, сумки с отделениями под бутылки и закуски, сувенирный "Ящик водки" на четыре бутылки. По мнению директора ООО "Главспирттрест" Вадима Касьянова, образ этой водки должен ассоциироваться с серединой прошлого века, "когда вода была чище, рожь выращивали без пестицидов", вписываясь в модную сейчас тенденцию подчеркнутой экологической чистоты продукта.

По словам Вадима Касьянова, передача производства на "Топаз" связана с необходимостью развития брэнда. "Новое место дислокации позволяет сделать это наилучшим образом", - говорит Касьянов. Продажи "Главспирттреста" подмосковного производства планируется начать в конце февраля. "Кроме водки рассматривается возможность выпуска других напитков под этой же маркой", - говорит Касьянов. Директор "Главспирттреста" не стал раскрывать подробности проекта, но источник, знакомый с проектом, сообщил, что на первом этапе планируется разливать не менее 25 000 дал в месяц.

Из первой партии в 15 000 дал произведенной на калужском "Кристалле" водки почти половина была продана в Петербурге. По словам председателя совета директоров компании "Евросервис" (эксклюзивный дистрибьютор "Главспирттреста") Дмитрия Хорошева, они очень успешно продали первую партию в ноябре - декабре. "Это перспективный продукт: есть четкая концепция марки, и она выделяется из общего ряда водок, которые стоят в любом магазине, благодаря оригинальной форме и бутылки, и стойки", - говорит Хорошев.

На самом "Топазе" считают, что сотрудничество будет удачным. "Новая марка не вступит в конкуренцию с уже существующими: она находится в другой ценовой нише [около 70 руб. за бутылку] и удачно дополняет портфель марок "Топаза". Кроме того, она использует другую мотивацию покупки", - считает помощник гендиректора "Топаза" Олег Румянцев. Вице-президент по маркетингу Русской вино-водочной компании (РВВК) Герман Климовский относится к новому проекту более скептично. "Эту водку я пробовал в ресторане "Белое солнце пустыни", - говорит Климовский, - там она вполне уместна, но в целом прием использования ностальгии по советским временам вряд ли сработает". По мнению Климовского, подобную ностальгию испытывают в основном люди в возрасте "за сорок", у которых нет денег на дорогую водку. "А продавать свою марку по 50 руб. за бутылку они вряд ли захотят", - добавляет Климовский.

Источник: Ведомости