11.02.2003

Реклама в лоб. В Лондоне придумали новый рекламный носитель



ЛОНДОН - Рекламное агентство Cunning Stunts Communications совершило настоящий прорыв: отныне ее клиенты могут разместить свою информацию прямо на лбу живого человека.
Для выполнения этой миссии небольшое лондонское агентство нанимает студентов за 4,2 фунта ($6,85) в час. Люди и раньше использовались в маркетинговых акциях - например, как ходячие биллборды, но Cunning Stunts пошла гораздо дальше. Студентам, согласившимся на "операцию", наносится на лоб временная татуировка с логотипом рекламируемой компании или брэнда. По словам сотрудников агентства, рисунок сохраняется на коже около недели, постепенно стираясь. Пока длится контракт, задействованным в кампании студентам разрешается мыться - их просят только не тереть лоб изо всех сил. В остальном они продолжают жить своей обычной жизнью, но с одним условием - находиться на людях не меньше трех-четырех часов в день. За выполнением инструкции тайно следят сотрудники агентства, курсирующие в тех районах, где должны прогуливаться биллборды.

"Лобовая атака" началась в Лондоне около двух недель назад. Автор идеи - один из основателей Cunning Stunts Джон Карвер. Он долгое время ломал голову, пытаясь изыскать альтернативный способ рекламы табачных изделий, которая сейчас фактически запрещена в Великобритании. А поскольку сам он давно интересовался искусством татуировки на лице, решение родилось само собой. В принципе, регулирующие органы могут запретить и такую форму сигаретной рекламы, однако татуировки можно с успехом использовать для продвижения в массы многих других товаров, в особенности рассчитанных на молодежь: музыки, напитков, брэндов, относящихся к миру моды.

Первыми клиентами Cunning Stunts стали мужской глянцевый журнал FHM и канал кабельного телевидения CNX, принадлежащий AOL Time Warner. Некоторые студенты признались, что не стали бы рекламировать одиозные глобальные брэнды, которые у всех на виду и на слуху, такие как Coke или McDonald's. "Это было бы немного пошло", - считает 19-летний Нил Финхэм-Дьюкс, который с удовольствием носит на лбу логотип FHM.

По словам сотрудников агентства, студентов, готовых подставить лоб, оказалось уже около 1000. Однако Cunning Stunts не может доверить имидж своих клиентов кому попало, а потому осуществляет определенный фейс-контроль, иначе картинка на лбу может сработать как антиреклама. Носители должны быть обходительны, опрятно и достаточно модно одеты. В целом клиенты хотят быть уверены в том, что "носитель" не скомпрометирует их брэнд и даже наоборот - при случае выступит как пропагандист.

Источник: Ведомости