12.02.2003

Хорваты накормят Россию замороженными обедами



Крупный калининградский производитель замороженных куриных полуфабрикатов, компания "Продукты питания", приступает на этой неделе к строительству завода, на котором будут выпускаться готовые замороженные обеды. Этот рынок считается пока практически не освоенным, однако, как удалось выяснить "Ведомостям", к экспансии на него готово большинство конкурентов "Продуктов питания".
Компания "Продукты питания" создана в 1994 г. и до кризиса 1998 г. была дистрибьютором куриных полуфабрикатов американской корпорации Tyson (именно продукция этой корпорации первой получила в нашей стране расхожее название "ножки Буша"). После прекращения работы с американцами "Продукты питания" построили завод по выпуску замороженных куриных полуфабрикатов и консервов под маркой "Золотой петушок" в Калининграде. Оборот компании в 2002 г. составил, по собственным данным, $70 млн, объем продаж - 57 600 т продукции. Контрольным пакетом компании владеют ее менеджеры - граждане Хорватии, 27,5% акций принадлежит ЕБРР.

В конце этой недели "Продукты питания" откроет в Калининграде свой второй завод по выпуску замороженных полуфабрикатов и консервированной продукции из мяса птицы. Как сообщили "Ведомостям" представители компании, суммарные инвестиции в два завода составили $27,6 млн.

Одновременно с вводом в эксплуатацию второго предприятия калининградская компания начнет строительство третьего завода. Как сообщил "Ведомостям" вице-президент компании Дамир Имамович, на нем будут установлены линии по производству пельменей с куриной начинкой, а также по выпуску готовых замороженных обедов (макароны с мясом). По мнению Имамовича, рынок готовых мясных обедов в России еще не развит, на нем работают в основном импортеры и поэтому лидером станет та компания, которая первой откроет местное производство. Сумму инвестиций, необходимых для открытия третьего производства, вице-президент компании "Продукты питания" оценивает в $20 млн.

По оценке президента Мясного союза Мушега Мамиконяна, "Продукты питания" с запуском своего второго завода имеют шанс стать одним из лидеров рынка мясных замороженных полуфабрикатов. Что же касается планов компании выйти на рынок пельменей и готовых обедов, то участники рынка считают их излишне оптимистичными.

"За последнее время рынок пельменей стал высококонкурентным, так что у нового производителя есть шанс стать лишь очередным игроком", - заявил "Ведомостям" исполнительный директор петербургской компании "Дарья" Александр Гаранин. По словам Гаранина, только в прошлом году число производителей пельменей выросло как минимум в два раза. Менеджер "Дарьи" сомневается в целесообразности открывать промышленное производство только под пельмени с куриной начинкой: "У нас подобные пельмени занимают менее 2% в общем производстве, что почти сопоставимо по объему со специфическими пельменями с олениной и бараниной".

А вот рынок готовых обедов, по мнению Гаранина, является весьма перспективным. "Но оценить его сейчас сложно, потому что его просто нет", - уточняет менеджер "Дарьи". Пока можно говорить лишь о том, что основными потребителями станут высокооплачиваемые жители крупных городов. По словам Гаранина, у компании "Дарья" есть аналогичные планы по выпуску готовых блюд из курятины и "бизнес-ланчей в коробках".

Есть аналогичный продукт и у крупнейшего российского производителя замороженных полуфабрикатов - компании "МЛМ". Но "МЛМ", в отличие от "Дарьи" и "Продуктов питания", не готова в ближайшей перспективе выводить подобные продукты на рынок. "По нашим прогнозам, в этом году скачкообразного роста этого сегмента рынка не будет, и поэтому мы пока остановили этот проект", - заявил "Ведомостям" менеджер "МЛМ" Игорь Колядинцев.

Источник: Ведомости