12.02.2003

Иск крупных американских издателей к рекламной компании Gator урегулирован



Крупные американские издательства и рекламная компания Gator договорились об урегулировании своего конфликта. Напомним, что летом нынешнего года владельцы таких авторитетных изданий, как The New York Times, USA Today, The Wall Street Journal и The Washington Post, а также компании Knight Ridder и Conde Nast обвинили Gator в незаконном размещении рекламы на своих сайтах.

На самом деле, Gator, конечно, не размещала рекламу непосредственно на сайтах истцов, там ее хватает и без Gator. Вместо этого компания выпускала утилиту для автоматического заполнения форм и хранения паролей, при использовании которой демонстрируется реклама в отдельных окнах. Рекламные модули Gator имеются и в ряде других программ. Само собой, реклама демонстрируется независимо от того, на каком сайте находится пользователь.

Однако истцы сочли, что пользователям трудно различить рекламу на их сайтах и рекламу во всплывающих окнах от Gator. Таким образом, Gator наносит ущерб образу принадлежащих им сайтов и забирает часть рекламных доходов. В иске они требовали запретить Gator демонстрировать рекламу при посещении их сайтов и заплатить компенсацию. В июле суд вынес предварительное решение в пользу истцов. Теперь же стороны договорились сами.

Условия мирового соглашения держатся в строгом секрете. Неизвестно, согласилась ли Gator на выплату компенсаций и сможет ли она показывать рекламу при посещении пользователями сайтов The New York Times, USA Today и прочих. В настоящее время аудитория рекламной службы Gator составляет около 30 млн. человек, а число постоянных рекламодателей достигает пятисот. В настоящее время на стадии рассмотрения находятся еще несколько исков против Gator.

Источник: Журнал "Компьюлента"