13.02.2003

Focus подорожал. Но остался самым дешевым в своем классе



Ford Focus больше нельзя купить за $10 900 - с 1 февраля компания Ford Motor повысила цены на продаваемые в России автомобили в среднем на 3,5%. Участники рынка и аналитики удивлены фактом увеличения цены, но называют его незначительным. Между тем заказы на Ford Focus расписаны до осени, но компания обещает, что уже принятые заявки будут удовлетворены по старым ценам.
Проектная мощность Всеволожского завода составляет 25 000 автомобилей в год, и в российском подразделении Ford не скрывали, что построен он в большой степени в расчете на перспективу: ни одна иностранная марка автомобилей в прошлом году не перевалила на российском рынке рубеж продаж в 10 000 автомобилей. Тем не менее Ford предпринял серьезные маркетинговые усилия для продвижения машины всеволожского производства на российском рынке. Компания предложила покупателям мягкие условия кредитования, большие межсервисные пробеги и низкую стоимость техобслуживания. Одним из главных элементов воздействия на потребителя стала беспрецедентно низкая цена на самую дешевую комплектацию: автомобиль гольф-класса с кузовом хэтчбек и 1,6-литровым мотором был предложен за $10 900 - как минимум на $2500 дешевле большинства "одноклассников" европейского и японского производства. Маркетинговые усилия Ford были оценены рынком, и уже в сентябре за всеволожскими Focus выстроилась очередь: дилеры компании принимали заказы на два месяца вперед.

Тем не менее повышение цен на Ford оказалось неожиданным. "Наоборот, учитывая ожидания курса рубля, все ждали, что западные машины станут доступнее для россиян - именно потому, что цены в долларах на них повышаться не будут", - говорит аналитик Объединенной финансовой группы (ОФГ) Елена Сахнова.

О причинах повышения цен на автомобили в Ford говорят скупо. "Новые цены на весь модельный ряд были утверждены с 1 февраля 2003 г. в соответствии с множественными факторами, которые влияют на политику ценообразования (обменный курс валют, инфляция, развитие рынка и экономики) ", - сообщила пресс-секретарь российского подразделения Ford Оксана Хартонюк. По ее словам, все заказы, сделанные до 5 февраля (объявления о повышении цены) , будут удовлетворены по старым ценам.

Между тем Елена Сахнова из ОФГ обращает внимание на то, что за прошлый год цены на иномарки в России в долларовом исчислении выросли всего на 1 - 1,5% и в этом году вырастут, по оценке аналитиков, максимум на 3 - 4%. Ford этот запас фактически уже выбрал.

Впрочем, на ситуацию с продажами всеволожских Focus повышение цен вряд ли окажет влияние. Ford Focus в комплектации Ambiente (тот самый, что продавался раньше за $10 900) в автосалонах столичных дилеров американской компании стоил вчера $11 400 - т. е. на эту модификацию цена выросла на 4,6%. Между тем его импортные "одноклассники" все равно оказываются значительно более дорогими: например, самая дешевая комплектация Nissan Almera (седан с 1,5-литровым двигателем) продается сейчас в "Автомире" за $14 915, трехдверный Peugeot 307 с 1,4-литровым двигателем - в "Лионе" за $14 300, седан Opel Astra с мотором объемом 1,6 л - в "Опель Кунцево" за $14 400, а Skoda Octavia с 1,6-литровым двигателем - в "Пеликан Авто" за 13 740 евро. И покупательский спрос на Ford не снижается: ни один из московских дилеров Ford вчера не был готов принять заказ на всеволожский Focus раньше чем на октябрь - разница состояла разве что в том, что, например, "Форд Центр Кунцево" просто принимал заказы, а в "Независимости" требовалось внести 300-долларовый залог.

РУССКИЙ FOCUS: Производство автомобилей C-класса Focus на заводе во Всеволожске (Ленинградская область) Ford открыл в начале прошлого лета. Завод обошелся компании в $150 млн. За прошлый год на российском рынке продано 6669 новых автомобилей Ford, в том числе 1670 Focus всеволожской сборки.

Источник: Ведомости