14.02.2003

Упаковку "тетрапак" заменили на более привлекательную "призму"


«Лебедянский» завод, один из крупнейших производителей соков в России, решил потеснить на рынке прохладительных напитков компанию «Вимм-Билль-Данн». Время для своего «наступления» «Лебедянский» выбрал не случайно – он хочет застать своего «противника» врасплох. «Главный конкурент завода, ВБД, сейчас слишком увлекся молочным направлением, тем самым ослабив свои позиции на рынке соков. Поэтому «Лебедянский» и решил активизироваться в борьбе за свою долю рынка. Причем наступать на ВБД завод решил по всем ценовым группам», -- сказал РБК один из участников рынка. «В настоящий момент продукция ЭКЗ «Лебедянский» представлена во всех ценовых сегментах – в нижнем это «Фруктовый сад», в среднем – «Тонус», премиум-сегмент представлен брэндом «Я», -- сказал РБК представитель «Лебедянского» Александр Костиков. В таком же порядке, можно расположить и брэнды ВБД – «дешевый» сок продается под маркой 100% Gold, более дорогой это J7, самый дорогой – это Rio Grande.

При этом липецкий «Лебедянский», который ранее считался консервативно-провинциальным заводом, сейчас пытается обойти столичный ВБД в разнообразии маркетинговых приемов. «В настоящий момент активно развивается новая упаковка для соков, - сказала РБК Ольга Шахматова, руководитель отдела продаж ACNielsen. -- Раньше упаковка в виде призмы присутствовала только в маленьком формате (напитки DJ), теперь идет полный перезапуск брэнда «Я» в "призме».

Помимо красочной и необычной упаковки производители соков пытаются завладеть внимание потребителя и с помощью других маркетинговых ходов: POS-маркетинга - реклама на месте продажи, вроде буклетов на полках и мерчандайзинга. Как свидетельствует специальные исследования, такое внимание к «атрибутике» продаваемых соков вполне оправдано. «Проведенное нами исследование показало, что при покупке таких товаров как соки и газированные безалкогольные напитки около 40% российских потребителей принимают решение о покупке той или иной марки непосредственно перед полкой с товаром», - говорит Ольга Шахматова.

по материалам РБК

Источник: UNIPACK.RU