17.02.2003

Реклама против технологий. Сотовые компании не собираются почивать на лаврах успехов прошлого года.



В 2003 году «ВымпелКом» делает упор на технологии - компания бьет рекорды по темпам ввода базовых станций. МТС же в борьбе за новых клиентов уповает на маркетинговые ходы: спонсорство Формулы-1, а также введение новых тарифных планов.

Строительный бум
По данным аналитиков J'son&Partners, "ВымпелКом" был вне конкуренции по темпам строительства базовых станций.

За месяц компания установила 270 базовых станций - абсолютный рекорд среди «большой тройки» сотовых операторов. По этому параметру "ВымпелКом" оставил позади своих конкурентов - непрерывно расширяющую емкость своей московской сети МТС и стремящуюся к сплошному покрытию в Москве «Соник Дуо» (московский филиал "МегаФона"). У МТС показатель не превышал 230 установленных базовых станций в месяц. "МегаФон" в январе установил порядка 100 базовых станций.

С другой стороны, по темпам прироста абонентской базы в январе пальма первенства принадлежит МТС - 170 тысяч подключений против 92 тысяч у «ВымпелКома». В то же время аналитики отмечают, что приток новых абонентов "ВымпелКома" в регионах более высок. Именно этим специалисты объясняют «строительный бум» сотовой компании.

Своя «Формула»
В борьбе за новых абонентов МТС сделала ставку на маркетинг. Неделю назад компания стала официальным спонсором швейцарской команды Формулы-1 Sauber Petronas. В МТС не скрывают, что участие в "Формуле" - хорошая возможность поднять имидж компании в Западной Европе, где компания практически не известна.

По словам пресс-секретаря МТС Евы Прокофьевой, контракт подразумевает проведение совместных c Sauber рекламных акций не только на основном рынке "Формулы" в Западной Европе, но и в России. Она не исключила, что к лету МТС удастся привезти в Москву одного из пилотов команды - Хайнца-Харальда Френтцена или Ника Хайдфельда.

Борьба за массового абонента
Пока же МТС объявляет об изменении своих тарифов и унификации их на всей территории России. Правда, по мнению аналитиков, это событие - очередной маркетинговый ход компании и в смысле снижения затрат абонентам ничего не дает. Но, тем не менее, вот уже вторую неделю реклама единых тарифов оператора интригует москвичей и гостей столицы. По заявлению компании, с 14 февраля начинается программа поэтапного ввода единой системы тарифных планов по всей сети МТС.

Все существующие тарифные планы сводятся в три группы: "МТС. Оптима" (запускается 19 февраля), "МТС. Бизнес" (24 февраля) и "МТС. VIP" (14 февраля).

Основная масса абонентов, по мысли компании, будет пользоваться тарифами "МТС. Бизнес" и «МТС. Оптима». Для «бизнесменов» МТС предлагает низкую стоимость звонков в рабочее время, а для «оптимистов» - сниженную стоимость разговоров в вечернее время и выходные дни. Компания надеется, что в результате оптимизации произойдет снижение цен, а значит, в МТС потянутся новые абоненты.

Связь дешевле не станет
Но в такое развитие событий верят далеко не все. По мнению Владимира Богданова из ИК "НИКойл", МТС просто проводит выравнивание тарифов. «Тарифы те же - но с новыми названиями. С их введением для абонентов затраты не снизятся", - отмечает он. Специалисты говорят, что новая система тарифов выгодна прежде всего компании, которая получает возможность сократить издержки и повысить корпоративное управление. Впрочем, в "ВымпелКоме" отмечают, что, развивая региональную сеть, компания изначально выстраивала единую систему тарифов для унификации бизнеса. А представитель "МегаФона" считает, что новая тарифная система МТС напоминает тарифы "Би Лайн", появившиеся в конце прошлого года.

Источник: Газета