17.02.2003

Мороженщики готовятся к жаркому лету



На проходившей в Москве с 11 по 14 февраля во Всероссийском выставочном центре международной специализированной выставке "Мир мороженого и холода-2003", в которой приняли участие более 180 фирм и компаний из 15 стран, особым интересом пользовалось холодильное оборудование. Сейчас многие производители мороженого предпочитают заранее потратиться на приобретение, например, морозильных ларей и витрин, чем в разгар сезона активных продаж получать нарекания от потребителей и Госторгинспекции на качество своей продукции.

По мнению генерального директора компании "Электрофриз-Холод" Роберта Хельшера, которая представляет в России известные фирмы DERBY и Caravell, потребности мороженщиков в таком оборудовании заметно увеличились. Обычно контракты на его поставку заключались в марте-апреле, т.е. практически в начале сезона. Сегодня многие производители покупают лари зимой, а некоторые стали запасаться ими с осени, чтобы получить скидки. В компании "Электрофриз-Холод" они действуют до марта, поэтому наиболее дальновидные мороженщики получили значительный выигрыш.

Имена покупателей "Электрофриз-Холода" говорят о многом – "АльтерВЕСТ", "Айсберг", "Инмарко", Коломенский, Новокузнецкий, Ногинский хладокомбинаты, "Петрохолод", "Ялга-Холод".

Продукция компании присутствует в России от Красноярска до западных границ, от Мурманска до южных окраин. Ценовая политика очень гибкая – разброс цен, скажем, на лари от $250 до $500. Цена зависит от размера, емкости ларя, есть клиенты, которых "Электрофриз-Холод" кредитует или передает им оборудование по лизинговой схеме.

Кроме того, производители мороженого в последнее время стали расширять дилерские сети, насыщая их холодильным оборудованием, этим также объясняется то повышенное внимание, которым пользовались продавцы "торгового холода" на выставке. Рынок мороженого еще не устоялся, через три-четыре года, по мнению Роберта Хельшера, Россия по оснащенности холодильным оборудованием не будет отставать от США и Швеции – каждый крупный производитель сможет иметь сеть 40-60 тысяч ларей. Такая ситуация, говорит он, уже сложилась в Польше, рыночный путь которой Россия в значительной мере повторяет.

В рамках деловой программы выставки состоялись 3-й съезд мороженщиков России, семинары и презентации ведущих компаний, конкурсы по оценке качества мороженого и замороженных продуктов питания, круглый стол о тенденциях на этом рынке, а также аукцион новых образцов дизайна упаковки для мороженого.

журнал "Империя холода"

Источник: Рынок продуктов питания