17.02.2003

Работа над отдыхом. Умер основатель Holiday Inn



Мемфис, штат Теннесси.
На прошлой неделе в возрасте 90 лет скончался основатель сети отелей Holiday Inn Кеммонс Уилсон. Многие эксперты гостиничного бизнеса считают, что Уилсон преобразил его, создав современный тип отеля для миллионов путешественников по всему миру - удобный и доступный по цене.

Начав с одного отеля в пригороде Мемфиса, Уилсон превратил свою компанию в мировой гигант. "Кеммонс Уилсон превратил мотель из старого спального мешка на обочине дороги в самый популярный дом, который вы можете найти, уехав из своего дома", - писал журнал Time в главной статье одного из номеров 1972 г. , посвященной Уилсону и его империи.

Идея создания сети недорогих, но качественных мотелей возникла у него во время отдыха с женой и детьми в Вашингтоне; родителям в таких мотелях не нужно было бы платить за детей. "Шестидолларовый номер превращался [с учетом платы за детей] в номер за $16, а восьмидолларовый - в номер за $18, - вспоминал Уилсон в одном из интервью в 1996 г. - Я сказал своей жене Дороти: это нечестно. Я мало ездил в отпуск, но во время этого путешествия я понял, как много семей ездит в отпуска и как им нужно приятное место, в котором они могли бы остановиться".

Чарльз Кеммонс Уилсон был единственным ребенком в семье. Его отец умер, когда Кеммонсу было 9 месяцев, и вместе с матерью он переехал из Осеолы, штат Арканзас, в Мемфис; мать устроилась там на работу помощником зубного врача. Во время Великой депрессии она потеряла работу, и Уилсону пришлось бросить школу, чтобы зарабатывать деньги. Взяв у друга взаймы $50, он купил аппарат по изготовлению поп-корна и установил его в фойе кинотеатра. К 1933 г. он заработал на поп-корне $1700 и купил для себя и матери дом.

Затем он заложил свой дом и купил франшизу на установку в Мемфисе музыкальных автоматов Wurlitzer. После поездки с семьей в Вашингтон, где ему пришла идея организовать сеть недорогих комфортабельных отелей, он построил четыре отеля Holiday Inn в Мемфисе и его окрестностях. К 1951 г. Уилсон уже был миллионером. В 1954 г. он заключил соглашение с Уолласом Джонсоном - крупным девелопером, компания которого имела огромный успех на рынке жилья, переживавшем послевоенный бум. Связи Джонсона и его возможности по привлечению средств стимулировали быстрое развитие сети Holiday Inn. На пике роста империи Уилсона каждые 2,5 дня в мире открывался новый отель Holiday Inn. Сегодня в одних только Соединенных Штатах насчитывается более 1000 отелей этой сети.

"Своими нововведениями он преобразил гостиничную индустрию, - заявил на прошлой неделе мэр Мемфиса Уилли Херентон, выступая на панихиде. - Он демонстрировал рвение в работе, а его энергия была безгранична. Даже в свои 80 с лишним лет он продолжал заключать сделки. Мы все скорбим о его уходе".

Вывеска Holiday Inn - тоже изобретение Уилсона. А название для своей гостиницы он взял из фильма 1942 г. с одноименным названием, в котором главную роль играл популярный актер и певец Бинг Кросби.

Уилсон был очень трудолюбив. В его известной книге Kemmons Wilson's Twenty Tips for Success ( "Как добиться успеха: 20 советов Кеммонса Уилсона") есть такая фраза: "Работайте только полдня. Не важно, какую половину дня вы работаете, - первые 12 часов или вторые 12 часов".

Источник: Ведомости