18.02.2003

"Л'Эскаль" исчезает. Магазины этой сети купила "Л'Этуаль"



Вчера швейцарская компания Temtrade, бывший эксклюзивный дистрибьютор в России продукции l'Oreal Parfums Beaute, объявила об уходе с российского розничного рынка. Парфюмерно-косметическая сеть "Л'Эскаль", управляемая Temtrade, прекращает существование: часть ее магазинов закрывается, а часть продана российскому конкуренту - сети "Л'Этуаль".
Temtrade - один из старейших на российском рынке иностранных торговцев элитной парфюмерией и косметикой. Первый российский магазин, управляемый швейцарской компанией, под названием "Золотая роза" был открыт в Москве в 1989 г. Известна Temtrade и тем, что в течение 25 лет - до 1999 г. - являлась эксклюзивным дистрибьютором в России продукции французской l'Oreal Parfums Beaute, а также тем, что обвинила l'Oreal в недобросовестных поставках в Россию косметики (в обход эксклюзивных договоренностей) и до сих пытается в судебном порядке стребовать с бывшего партнера $227 млн.

Объем продаж сети "Л'Этуаль" (38 магазинов в Москве, 55 - в регионах) составил в 2002 г. , по данным представителей сети, $90 млн.

Число розничных магазинов Temtrade на территории России и брэнд, под которым они работали, неоднократно менялись. В последнее время Temtrade управляла элитной парфюмерно-косметической сетью "Л'Эскаль" из 13 магазинов торговой площадью от 99,8 кв. м до 312 кв. м, расположенных в регионах.

Как сообщила "Ведомостям" PR-менеджер Temtrade Сабина Челнокова, решение об уходе с российского розничного рынка было принято руководством компании весной 2001 г. Семь магазинов сети "Л'Эскаль", которые Temtrade арендовала и развивала по франчайзингу, расформированы. А шесть, находящихся в собственности швейцарской компании, проданы "Курс холдинг групп", владельцу одной из крупнейших российских сетей парфюмерно-косметических магазинов "Л'Этуаль". Конкуренту отошли магазины в Екатеринбурге, Петербурге, Волгограде, Нижнем Новогороде, Ростове-на-Дону и Иркутске. Сумму сделки стороны не раскрывают.

"Розничный бизнес в России для нас не был достаточно выгодным, - сказала "Ведомостям" Челнокова. - Для того чтобы подобная "Л'Эскаль" сеть была в России эффективной, в ней должно быть порядка 80 - 100 магазинов". По словам Челноковой, у Temtrade, как небольшой семейной компании, не было достаточно ресурсов, в том числе человеческих, чтобы такой проект осилить. К тому же у Temtrade возникли проблемы и с финансовыми ресурсами. Операции с продукцией l'Oreal, прекращенные в 1999 г. , составляли в общем обороте Temtrade, как ранее сообщал президент компании Янез Меркун, порядка 60%.

Притом выбор покупателя для магазинов "Л'Эскаль" шел с осени 2001 г. По словам Владимира Василиненко, директора рекламного отдела "Люкс Холдинга", владеющего сетью "Риволи", Temtrade предлагала купить "Л'Эскаль" и его компании. "Но предложение не показалось нам интересным, - говорит Василиненко. - Нас не устроило месторасположение магазинов "Л'Эскаль", их уровень и понимание того, что нам придется вкладывать много денег в их переоформление".

Впрочем, PR-менеджер сети "Л'Этуаль" Александр Еремеев сообщил "Ведомостям", что существенно переделывать приобретенные магазины не планируется. По словам Еремеева, в планах компании - вдвое увеличить в этом году число магазинов объединенной сети, в том числе за счет покупки в регионах несетевых магазинов. По мнению Еремеева, именно такие магазины составляют сегодня на региональном рынке основную конкуренцию его сети. "Независимые магазины в отличие от сетевых не соблюдают уровень цен, рекомендованный дистрибьюторами товаров", - пояснил Еремеев. По его словам, "Л'Этуаль" также планирует развивать франчайзинг.

DOUGLAS И "РИВОЛИ" ОБЪЕДИНЯЮТ УСИЛИЯ: Сейчас идет процесс регистрации компании "Дуглас Риволи", создаваемой в России на паритетных началах крупной европейской парфюмерно-косметической сетью Douglas и владельцем отечественной сети "Риволи" компанией "Люкс Холдинг". В сеть "Риволи" входят пять магазинов в регионах (Ростове-на-Дону, Волгограде, Казани, Челябинске, Омске) и пять в Москве. Их общая торговая площадь составляет 2500 кв. м. В планах сети "Дуглас Риволи" открывать по шесть магазинов в год.

Источник: Ведомости