18.02.2003

"Балтика" вспомнила про ленинградцев. И выпустила для них дешевое пиво



САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - Пивоваренная компания "Балтика" выпустила новый сорт пива - "Ленинградское". Розничная цена этой марки - 9 руб. за пол-литровую бутылку - указывает на то, что крупнейшая российская пивоварня хочет отвоевать место в нижнем ценовом сегменте, который составляет 1,5% петербургского рынка.
Производство пива "Ленинградское" началось в феврале, сообщили на "Балтике". "Ленинградское" позиционируется как качественное недорогое пиво для мужчин в возрасте 40 лет и старше с уровнем дохода "средний и ниже". По словам руководителя пресс-службы "Балтики" Алексея Кедрина, цель выпуска нового сорта - занять свою нишу в сегменте дешевого пива.

По сообщению пресс-службы "Балтики", планируется выпускать примерно 3,5 млн дал "Ленинградского" в год. (Это примерно 5% от общего выпуска "Балтики". ) Причем 70% объемов "Ленинградского" планируется разливать в полуторалитровые ПЭТ-бутылки, и лишь 30% - в стеклянную тару.

По данным Объединенной финансовой группы, в сегменте cheap local, который в Петербурге составляет примерно 1,5% рынка, более 70% продаж приходится на продукцию "Баварии" (входит в группу Sun Interbrew). Кроме "Баварии" в этом ценовом сегменте работает также Комбинат им. Степана Разина.

Участники рынка, замеченные в нижнем сегменте, не боятся конкуренции с "Балтикой". "У "Баварии" в любом случае есть свой круг потребителей, для которых характерна высокая лояльность к марке", - считает вице-президент компании "Сан Интербрю Лтд" Ирина Кибина.

По словам директора по связям с общественностью ОАО "Комбинат им. Степана Разина" Владимира Гронского, говорить о конкуренции сложно, поскольку пива дешевле 10 руб. его предприятие не выпускает. "Продукция нашего комбината находится в среднем ценовом сегменте и не пересекается с "Ленинградским", - говорит он.

Аналитик Объединенной финансовой группы Алексей Кривошапко полагает, что появление локальной дешевой марки позволит предприятию загрузить мощности и заполнить портфель брэндов, который был неполным без нижнего ценового сегмента.

По словам Максима Мальченко, директора по маркетингу компании "Пивоварня "Хейнекен", "Балтика", скорее всего, хочет укрепиться в сегменте местных дешевых сортов. Подобный продукт у "Балтики" уже есть - это пиво "Медовое", которое разливается только в пластиковые бутылки емкостью 1,5 л.

Этикетка нового сорта фактически полностью повторяет аналогичную этикетку одноименного пива, которое до 1991 г. производилось на Ленинградском производственном объединении пивоваренной и безалкогольной промышленности имени Степана Разина. Правда, в советские времена это был фактически премиум-сорт.

Однако, как говорит Владимир Гронский, причины для спора нет. "Эта марка принадлежит заводу "Вена", который входил когда-то в наше объединение, а сейчас, как и "Балтика" со всеми марками, принадлежит компании ВВН", - говорит Гронский.

По словам патентного поверенного агентства "АРС-Патент" Владимира Сергеева, марка "Ленинградское" в пивном классе после 1991 г. не регистрировалась. Сергеев полагает, что марка, "связанная с ностальгией", может иметь успех у потребителей. "Определенное количество поклонников у той эпохи есть", - говорит Сергеев.

Источник: Ведомости