19.02.2003

Картинка новостей останется прежней. Руководство компании AOL Time Warner объявило о своем отказе от сделки по слиянию канала CNN с АВС News.



Руководство компании AOL Time Warner объявило о своем отказе от сделки по слиянию канала Cable News Networks, более известного по аббревиатуре CNN, с АВС News, входящей в состав Walt Disney Company. Причиной такого решения стали внутренние проблемы AOL и множество технических и психологических сложностей при практическом воплощении этого проекта.

Первым глашатаем, известившим о кончине великой идеи, стал популярный ведущий программы финансовых новостей Moneyline Лу Доббс. Спустя некоторое время один из топ-менеджеров AOL Джефф Бьюикс, отвечающий за телевизионный бизнес, подтвердил принятое решение во время встречи руководителей AOL в Манхэттене. Затем свет увидело официальное заявление корпорации. В нем, в частности, говорится, что, несмотря на значительные преимущества и возможности, открывавшиеся с объединением двух каналов, потенциальные проблемы этого процесса и сложности совмещения двух различных корпоративных культур заставили AOL отказаться от сделки. Таким образом, два харизматических автора программ, Ларри Кинг из CNN и Барбара Уолтерс, никогда не появятся вместе в одной передаче. Что же заставило высоких лиц AOL пойти на такой шаг?

экономический провал

Разговоры об этой сделке начались в августе прошлого года. Основной целью было повысить прибыльность обоих каналов путем снижения издержек. Бюджет объединенного канала должен был составить около 1,6 млрд. долларов. Причем большая часть - от 900 млн. до 1 млрд. - предполагалась как вклад CNN. Прогнозируемая сторонами экономия должна была составить около 200 млн. долларов в год за счет объединения зарубежных представительств, снижения затрат на спутниковую связь и закрытия наименее рейтинговых программ. Однако с течением времени стало очевидно, что достичь желаемого будет очень сложно, если не сказать невозможно. Предварительные расчеты, по оценке специалистов, оказались занижены как минимум вдвое, что безусловно поубавило оптимизма у руководителей AOL.

червь изнутри

В последнее время AOL преследовали различные мелкие и крупные неприятности.

Так, например, CNN постоянно теряет аудиторию, уступая лидерство в рейтинге новостных программ проекту Руперта Мэрдока Fox News. Слияние с АВС по теории должно было переломить ситуацию, переходный период после объединения мог затянуться, и тогда непостоянство программы могло отпугнуть зрителя. В конце прошлого - начале нынешнего года несколько директоров самой AOL объявили о скором уходе со своих постов, в первую очередь председатель совета директоров AOL Time Warner Стивен Кейс и занимающий аналогичный пост в CNN Уолтер Исааксон. Помимо организационных проблем AOL и CNN вынуждены отстаивать свое доброе имя в суде: первая обвиняется в нарушении правил бухгалтерского учета, а вторая сутяжничает с продавцом рекламы, компанией IDT Commercial. Окончательным доводом при принятии решения стало, скорее всего, мнение главного акционера AOL - мультимиллионера Теда Тернера. Выступив на страницах журнала "60 минут II" канала CBS, основатель CNN прямо заявил о своем негативном отношении к готовящемуся слиянию.

психологическая несовместимость

Помимо всех вышеперечисленных трудностей сторонам пришлось бы решать много технических и психологических проблем. К первым можно отнести структуру владения будущей компанией, правило назначения редакторов канала и отдельных программ, механизм продажи рекламного времени, а также совмещение двух офисов. Последнее было бы особенно болезненным, если учесть, что штаб-квартира CNN находится в Атланте, а АВС News - в Нью-Йорке.

Для слияния было необходимо унифицировать договор с профсоюзами и уговорить звезд обеих компаний работать вместе. Нельзя забывать также, что корпоративная культура и стиль работы у АВС News и CNN совершенно разные. Первые гордятся своими аналитическими, взвешенными материалами; вторые известны всему миру едва ли не самыми лучшими репортерами с места событий. Журналисты АВС News привыкли к хорошим условиям работы, компенсациям и привилегиям, в то время как их коллеги из CNN обычно работают в полевых условиях и обедают на ходу. И тем, и другим было бы нелегко работать вместе. Трения и противоречия могли бы сказаться на качестве программ, что в период жесточайшей конкуренции на телерынке США равносильно самоубийству.

Источник: Газета