19.02.2003

Кафе TimeOnline выставлено на продажу.



Создатели первого в России интернет-кафе TimeOnline отчаялись найти инвестиции для дальнейшего развития бизнеса и выставили свой актив на продажу. Эксперты считают, что владельцы кафе - три британских предпринимателя и наш соотечественник, живущий за рубежом, - оказались абсолютно не приспособленными к ведению бизнеса в специфических российских условиях.
Интернет-кафе TimeOnline на 200 посадочных мест расположено на третьем уровне торгового комплекса "Охотный Ряд" на Манежной площади. Площадь кафе - 500 кв. м. На момент открытия (февраль 2001 г. ) TimeOnline было крупнейшим интернет-кафе в Восточной Европе и первым специализированным заведением такого рода в России. Кроме интернет-кафе в помещении Time-Online расположены фотостудия, переговорный пункт, копи-центр, центр по обучению новичков навыкам пользования Интернетом. В кафе работают 60 сотрудников. Заявленные владельцами инвестиции в TimeOnline составили $1,2 млн.

"В течение года мы делали попытки найти инвестиции, около $2 млн, чтобы открыть еще четыре салона. Увы, безуспешно, - рассказывает сооснователь и управляющий TimeOnline Гай Имз, владелец 5% уставного капитала компании. - Содержать единственный салон невыгодно, так как его деятельность не приносит прибыли, балансируя в районе операционного нуля". Текущая цена, запрошенная владельцами за TimeOnline, - $350 000.

Консультант группы "Магазин готового бизнеса" Алексей Москвич объясняет неудачу TimeOnline исключительно неприспособленностью ее владельцев к реалиям российского рынка. "TimeOnline - отлично налаженный рабочий механизм. До 2000 клиентов в сутки. Ежемесячный поток средств от клиентов составляет в среднем $90 000. Провайдер - Golden Telecom - предоставляет скидки на большие объемы трафика. Как "якорному" арендатору, владельцы торгового комплекса на Манеже дают им значительные скидки на арендную плату, в месяц выходит всего лишь $20 000", - рассказывает он. Однако, по словам Москвича, все доходы съедают аренда дорогого головного офиса в Газетном переулке (его открывали с расчетом на будущее расширение компании) и неоптимизированные схемы выплаты налогов.

"Английские владельцы TimeOnline отказываются даже от абсолютно законных способов оптимизации налогов, - говорит Москвич. - Мы предложили будущему покупателю такой вариант: разделить компанию на четыре или более отдельных компаний (интернет-бизнес, кафе, копи-центр и т. д. ) , чтобы каждая перешла на упрощенную схему налогообложения. С такой схемой реально окупить вложения за год. Прогнозируемая прибыль на уровне $20 000 - 25 000 в месяц".

Впрочем, консультанты "Магазина готового бизнеса" честно предупреждают, что в последнее время конкуренция среди интернет-кафе резко усилилась, вследствие чего заполняемость кафе ухудшилась. "TimeOnline заполняется не более чем на 70% ", - говорит Москвич. Кроме того, есть вероятность, что администрация торгового комплекса повысит арендную плату - текущий арендный договор истекает в июле 2003 г.

Конкуренты TimeOnline удивлены демаршем англичан. "Оба наших кафе работают с прибылью. Мы думаем об открытии новых точек", - говорит управляющая сетью интернет-кафе Netcity Светлана Петухова. При этом салоны Netcity куда меньше TimeOnline - это маленькие заведения на 80 мест каждое. Владельцы сети CafeMax, состоящей из шести салонов в Москве и Санкт-Петербурге площадью 1000 кв. м на 3000 мест каждый, также заверили корреспондента "Ведомостей", что каждый салон приносит прибыль.

При этом, по словам Имза, никто из конкурентов не заинтересовался предложением о покупке TimeOnline. "Манеж - место хорошее, но слишком дорогое. Там интернет-кафе никогда не окупится. В нашем бизнесе платить арендную плату из расчета $500 за 1 кв. м в год нерентабельно. Это только обычное кафе или ресторан может платить до $1500 за 1 кв. м", - объясняет один из игроков рынка, пожелавший остаться неизвестным. Он добавляет, что продавцы TimeOnline лукавят, жалуясь на 70% -ную заполняемость. "Загрузка кафе на 30% - это отличный результат для нашего рынка, - говорит он. - Проблема TimeOnline вовсе не в отсутствии посетителей".

Источник: Ведомости