19.02.2003

Добавка в $25 млн. Акционерам ТВС снова предложено доплатить



Акционеры ТВС вчера решали, сколько денег они готовы потратить на свое детище. Гендиректор канала Руслан Терекбаев предложил им потратить $60 млн вместо $35 млн, о которых они договорились полторы недели назад. Еще $50 млн менеджмент обязуется заработать самостоятельно. Общие расходы канала по сценарию Терекбаева должны составить $110 млн с учетом инвестиций и обслуживания долгов.
Заседание совета директоров "Шестого канала" началось вчера в 20. 00 и на момент подписания номера завершено не было. "Ведомостям" удалось выяснить основные показатели бизнес-плана, разосланного вчера утром акционерам. Это, как рассказал "Ведомостям" один из членов совета директоров, довольно объемный документ, содержащий даже пофамильный список всех сотрудников телекомпании и размер их зарплат.

Операционные расходы канала составят $89,33 млн, а с учетом инвестиций и обслуживания долга в размере $10,5 млн ВЭБу, ВТБ и структурам "Ингосстраха" каналу необходимо $110 млн.

Покупка прав на кинофильмы обойдется в $5,05 млн, производство программ - в $8,95 млн. На собственное производство телесериалов и программ предлагается потратить $14,09 млн. Годовой фонд заработной платы, по словам одного из членов совета директоров, - $20 - 22 млн. Менеджмент по-прежнему обещает самостоятельно заработать $50 млн за счет "доходов от рекламы, спонсорства и музыкального вещания". Дополнительное финансирование от акционеров по сценарию Терекбаева, таким образом, должно составить около $60 млн, т. е. на $25 млн больше по сравнению с договоренностью полуторанедельной давности.

Член совета директоров канала, просивший не называть его имени в печати, предположил, что дополнительное финансирование может быть получено каналом за счет продажи допэмиссии акций "Шестого канала" одному из существующих или новому акционеру. Согласно бизнес-плану канал собирается выйти в ноль к концу 2005 г.

Собственные доходы канала в этом году должны вырасти благодаря началу продаж московской рекламы через структуры "Видео Интернешнл". Как сказал вчера "Ведомостям" Терекбаев, стороны все еще обсуждают условия контракта. Они могут оказаться для ТВС не слишком выгодными: большинство крупных рекламодателей успели распределить свои бюджеты на этот год еще в октябре - ноябре 2002 г. Так что найти крупный свободный контракт в конце февраля непросто. Рекламу для немосковской аудитории пока продолжит продавать собственный сейлз-хаус ТВС - AdBreak, гендиректором которого вместо Ольги Барской на прошлой неделе был назначен Вячеслав Булавин, бывший замгендиректора компании "НТВ-Медиа", продающей рекламное время НТВ и ТНТ.

Источник: Ведомости