20.02.2003

Nestle запаслась "Чистой водой". Французы получили 2/3 рынка доставки воды в офисы



Вчера французская компания Nestle Waters объявила о приобретении компании "Чистая Вода", лидера в области производства и доставки бутилированной воды в офисы. Эксперты оценивают сумму сделки в $40 млн и называют ее одной из самых крупных в Европе за последнее время.
Компания "Чистая Вода" основана в 1993 г. американским профессором Скоттом Николом. Начав свой бизнес в России с инвестиций в $70 000, в прошлом году Никол довел оборот российской компании до 15 млн евро. А по оценке Европейской ассоциации производителей бутилированной воды (EBWA) , в прошлом году" Чистая Вода" контролировала чуть более половины рынка по доставке воды в офисы и дома. Сейчас под маркой "Чистая Вода/ClearWater" в России работает несколько дистрибьюторов и также фабрика по розливу воды в подмосковном Домодедове. Компания также работает в Венгрии и на Украине.

В последние месяцы бизнес по производству питьевой и минеральной воды в странах бывшего СССР пользуется все большей популярностью среди инвесторов. Летом прошлого года Nestle Waters, крупнейший в мире производитель питьевой воды с годовым оборотом более 5 млрд евро, приобрел российскую компанию "Святой Источник" за $49 млн. В начале года созданный бывшим управляющим директором Альфа-банка Евгением Иоффе фонд Salford заплатил около $50 млн за долю в Georgian Glass & Mineral Water, выпускающую "Боржоми".

Вчера Nestle Waters объявила об очередной сделке. Как сообщил "Ведомостям" Юбер Женьи, пресс-секретарь Nestle Waters, его компания приобрела российский бизнес Никола. При этом пока американский предприниматель сохраняет за собой контроль над двумя другими компаниями, торгующими водой в Венгрии и на Украине. И Никол, и Женьи отказываются называть сумму сделки. Но один из высокопоставленных менеджеров компании по продаже воды и знакомый с делами "Чистой Воды" предположил, что французы заплатили за контроль над этой фирмой около $40 млн.

С этой оценкой согласен Ханс Момсен, секретарь EBWA. По крайней мере, по его словам, суммы сделок по приобретению компаний по бутилированию воды в Европе могут достигать размеров двух-трех годовых оборотов фирмы. Самая крупная из таких сделок состоялась на днях: по словам Момсена, Nestle заплатила 560 млн евро за английскую Powwow с ежегодным объемом продаж в 130 млн евро. В прошлом году Danone выложила около 40 млн евро за французскую компанию Chateau Deau.

Момсен убежден, что Nestle платит не столько за активы и марку "Чистой Воды", сколько за возможность получить контроль над самым перспективным сегментом рынка питьевой воды. По оценке EBWA, в прошлом году объем рынка по доставке воды в офисы в Европе увеличился на 30% , а в России - на 45%. При этом на нашу страну пришлось около 8% европейского рынка.

В результате вчерашней сделки, по оценке EBWA, с учетом купленной компании "Святой Источник", также занимающейся доставкой воды в офисы, Nestle будет контролировать не менее 2/3 рынка по доставке бутилированной воды в дома и офисы. Но новости о сделке не вызывают опасения у конкурентов и контролирующих органов. Лариса Белая, директор по рекламе компании "Королевская Вода", сказала, что сделка с Nestle несет в себе больше плюсов, чем минусов. По ее словам, полтора года назад одна международная компания делала "Королевской Воде" предложение о покупке и новости о покупке "Чистой Воды" могут сыграть только на повышение стоимости компании. Лариса Булгакова, пресс-секретарь Министерства по антимонопольной политике сказала, что МАП не будет препятствовать сделке, поскольку на долю "Чистой Воды" приходится не более 1% рынка бутилированной воды всей страны.

Источник: Ведомости