25.02.2003

Доплата за совпадение. Операторы начали торговать "красивыми" телефонными номерами



Продажа телефонных номеров с запоминающимися комбинациями цифр стала для операторов связи прибыльным бизнесом. Еще пару лет назад можно было случайно получить сотовый номер, например, с несколькими повторяющимися цифрами. Теперь рассчитывать на такую удачу не приходится - операторы придерживают эксклюзивные номера, чтобы продавать их с наценкой.
"Я оперная певица и в силу своей профессии много общаюсь с разными людьми. Часто приходится давать им свой номер телефона, поэтому важно, чтобы он легко запоминался", - рассказывает владелица телефона, заканчивающегося на четыре одинаковые цифры. Этот номер подарил ей муж.

По словам руководителя службы продаж "Мобильных ТелеСистем" (МТС) Светланы Резневой, услугой подбора номера интересуется около 15% абонентов компании. Аналогичный показатель зафиксирован и в московском офисе сети "МегаФон".

Самые ходовые номера у операторов обычно называются "золотыми". Заинтересованный клиент должен выбрать его из специального "золотого" списка номеров, свободных на данный момент.

У МТС "золотыми" номерами называют номера с расположенными подряд одинаковыми цифрами или цифрами, идущими по возрастающей или по убывающей. Подбор такого номера стоит $60 для прямых московских номеров и $24 для федеральных. Если абоненту хочется получить определенное сочетание цифр - например, дату и год своего рождения, то за $12 у МТС можно купить индивидуальный (не "золотой") номер.

В питерской сети "МегаФон" "золотыми" называются номера, оканчивающиеся на три нуля, или номера с четырьмя одинаковыми цифрами (они стоят $60). "Серебряными" называются номера с двумя нулями, одинаковыми или зеркальными парами четырех последних цифр (продаются по $9). Директор "МегаФона" по связям с общественностью Андрей Климов говорит, что особенно быстро раскупаются именно "золотые" номера.

У "ВымпелКома" разработана целая иерархия номеров: в "золотых" номерах совпадают четыре и больше последних цифр либо все цифры расположены в порядке возрастания или убывания (такие номера стоят $500) ; в "серебряных" номерах совпадают две пары последних цифр либо пять или шесть последних цифр расположены в порядке возрастания или убывания ($200) ; а "бронзовые" номера содержат две повторяющиеся пары цифр, либо четыре последние цифры в порядке возрастания или убывания, либо совпадающие третью, пятую и седьмую цифры ($100). Подбор любого другого номера из имеющихся в наличии будет стоить $20.

Непростая система действует и в компании "Персональные коммуникации" (торговая марка "Сонет"). "Бриллиантовый" номер - с пятью повторяющимися цифрами - стоит целых $5000, а "золотой" - легко звучащий номер, например с совпадающими парами цифр в конце, обходится в $360. Если "золотой" номер долгое время не пользуется спросом, он переводится в категорию "красивых", которые стоят по $36. По словам Светланы Шамзон, коммерческого директора "Персональных коммуникаций", среди покупателей "золотых" номеров особенно много частных лиц, приобретающих номер для себя или в подарок.

Хотя номера с повторяющимися цифрами престижны, они могут приносить владельцу и неудобства. "Меня часто беспокоят посторонними звонками, путают мой телефон с номерами из рекламы, - рассказывает гендиректор сотового оператора, в мобильном номере которого шесть одинаковых цифр. - Я уже думал о замене номера, даже подобрал себе один, не такой "красивый", как этот". Однако соображения престижа пока перевешивают неудобства. "Для руководителя компании такой номер - тоже своего рода реклама: он легко запоминается, хорошо смотрится. Людей, покупающих престижные модели телефонов, интересуют и эксклюзивные номера", - говорит он.

У представителя правительства в Конституционном, Верховном и Высшем арбитражном судах Михаила Барщевского тоже удобный номер мобильного телефона - с двумя повторяющимися парами цифр. За совпадение цифр в свое время пришлось доплатить "долларов десять". Этот номер, не меняющийся уже семь лет, он использует в основном не для служебных, а для личных целей. "Это удобно и для меня, и для близких", - пояснил Барщевский "Ведомостям".

С другой стороны, по наблюдениям сотовых операторов, обычно знаменитости стараются выбирать себе не слишком заметные номера, из тех, которые сложнее запомнить.

НОМЕР НА ВЫБОР: Специальными номерами торгуют не только сотовые компании, но и операторы фиксированной связи. "Вопрос о выборе номера прежде всего возникает у клиентов, которые дают активную рекламу и обслуживают входящие звонки. Специальные номера берут практически все call-центры", - говорит директор по маркетингу компании "МТУ-Информ" Дмитрий Дронов. В общей абонентской базе "МТУ-Информа" таких номеров около 10%.

В прошлом году услугу подбора номера ввела даже Московская городская телефонная сеть (МГТС). Руководитель пресс-службы МГТС Анна Бойко рассказала, что к внедрению новой услуги компанию подтолкнул опыт сотовых операторов.

Подбор номера у альтернативных операторов стоит в среднем $600, хотя известны случаи, когда цена доходила до $3000. МГТС оценивает услугу подбора номера в 4500 руб.

Источник: Ведомости