25.02.2003

Casa Nostra победила "Морозко". На рынке замороженной пиццы сменился лидер



На небольшом, но быстро растущем рынке готовой замороженной пиццы сменился лидер. Московский экспериментальный кондитерско-булочный комбинат "Звездный" стал производителем пиццы номер один, обогнав петербургскую Фабрику замороженных полуфабрикатов.
По оценке специалистов "Звездного", всего в нашей стране в прошлом году было продано замороженной пиццы чуть меньше чем на $30 млн. В 2002 г. рынок этого продукта вырос на 25 - 30% , в нынешнем году ожидается рост на 20%.

По данным исследования, проведенного компанией "Бизнес Аналитика" в октябре - ноябре 2002 г. , лидером по продажам замороженной пиццы стал экспериментальный кондитерско-булочный комбинат (ЭКБК) "Звездный" (торговая марка Casa Nostra). В Москве "Звездный" контролировал 23,9% рынка замороженной пиццы, а в крупных городах России (исследование проводилось по 13 городам) - 21,1%. На втором месте оказалась санкт-петербургская Фабрика замороженных полуфабрикатов (пицца "Морозко") , на третьем - компания "Солим Гарант" ( "Фантазия"). Пятерку лидеров замыкают компании "Орлов и Маринетти" и "КОК" (обе выпускают пиццу под маркой "Что надо").

Между тем в начале прошлого года, по данным "Бизнес Аналитики", лидирующую позицию на рынке занимала петербургская Фабрика замороженных полуфабрикатов - это предприятие контролировало 26,7% рынка замороженной пиццы в крупных городах и 23,8% в столице. "Солим Гарант" и "Звездный" занимали, соответственно, второе и третье места.

На комбинате "Звездный" "Ведомостям" сообщили, что за минувший год предприятие увеличило продажи замороженной пиццы на 58%. Начальник отдела маркетинга комбината Сергей Шарко объяснил это тремя причинами: "Мы осенью запустили новый брэнд Casa Nostra, расширили ассортимент и вошли почти во все столичные торговые сети, кроме "Пятерочки" и "Копейки", с которыми сейчас ведем переговоры". На Фабрике замороженных полуфабрикатов комментариев получить не удалось.

Еще в 2001 г. продукция "Звездного" была слабо представлена в столичных торговых сетях, говорит один из менеджеров комбината. Между тем для пиццы это один из важнейших каналов реализации. По данным агентства "РОМИР", в Москве в супермаркетах продается 20,3% всей замороженной пиццы, в традиционных магазинах - 36,7% , на открытых рынках - 25,8% , в киосках и павильонах - 17,2%.

Участники рынка считают, что, помимо трех названных Шарко факторов, комбинату помог опыт сотрудничества с петербургской компанией "Дарья": в прошлом году "Звездный" выпускал по ее заказу пиццу "Дарья". Именно после прекращения отношений с петербуржцами "Звездный" занялся выводом на рынок собственного брэнда Casa Nostra ( "Наш дом"). Причину приостановки совместного проекта компании не комментируют. "Сейчас мы рассматриваем идею разместить заказ по производству пиццы на Западе, скорее всего в Италии", - говорит директор департамента коммуникаций "Дарьи" Дина Вишня. По ее словам, для пиццы, произведенной в Италии, "Дарья" разработает новый брэнд, а сам продукт класса премиум должен появиться в продаже до конца года.

По словам Марии Гольдберг, менеджера по связям с общественностью проекта супермаркетов SPAR компании "Марта", на пиццу класса премиум в магазинах этой торговой сети приходится до 60% продаж этого продукта, остальные 40% - это пицца класса медиум. Гольдберг отмечает, что если еще два года назад на рынке были представлены в основном иностранные производители, то сейчас отечественные вполне успешно конкурируют с ними. "Рынок замороженной пиццы, как и вся заморозка, действительно значительно вырос за последние два года, и появились российские ходовые брэнды", - говорит Гольдберг.



Источник: Ведомости