25.02.2003

Как студент запретил рекламу на ТВ. Молодой иркутянин добился, чтобы из национального эфира убрали сомнительный рекламный ролик



Алеша Грязнов показывает ответ из министерства: меры приняты!
Алеша Грязнов показывает ответ из министерства: меры приняты!

Помните телерекламу, где мультяшные Трус, Балбес и Бывалый открывают на льдине бутылку пива, а оттуда выскакивает белый медведь? «Ты джинн?» - спрашивает троица. - «Не джинн, а белый медведь». Подзабыли? Конечно, ведь ролик из эфира исчез. А посодействовал этому студент Иркутского технического университета Алексей Грязнов. Что ему не понравилось в сюжете? То, что выпивохи, осушив бутылки, бросают их в воду. Просто наплевательское отношение к экологии!

- Я сам не раз резал ноги на речке, потому знаю, как это больно, - пояснил борец с рекламным беспределом. - Безобразие это - водоемы захламлять!

Студент, внимательно изучивший Закон о рекламе, нашел там нужную строчку: «Реклама не должна побуждать к действиям, нарушающим природоохранное законодательство». Позвонил юристам, в суд, в инспекцию по защите прав потребителей... Наконец ему посоветовали отправить жалобу в столицу, в Министерство РФ по антимонопольной политике.

Пару месяцев ненавистный ролик крутился на НТВ, а потом вдруг исчез. Тут и заказное письмо с ответом из Москвы подоспело. «Рекламодатель рекламы пива «Белый медведь» ООО «ПИТ Интернешнл» предоставил письменные объяснения, в которых сообщает, что решено прекратить размещение рекламы пива «Белый медведь». Таким образом «ПИТ Интернешнл» добровольно прекратило распространение рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства о рекламе», - сообщали из министерства.

Алексей с удовлетворением принял ответ, но продолжает внимательно смотреть телевизор...



Троицу сняли с эфира за то, что они кидали бутылки в воду.
Троицу сняли с эфира за то, что они кидали бутылки в воду.
Комментарий "Комсомольской правды"

Рекламы «на грани фола», а то и идущей не в ногу с законами сегодня более чем достаточно. И тут почин студента Алексея Грязнова заслуживает всяческого одобрения. Мы не можем быть безропотными потребителями любого рекламного продукта, который зачастую лепится по принципу «пипл все схавает». А «пипл» все хавать уже не хочет, у него уровень самосознания о-го-го как вырос! Вон читательница из станицы Курчанской Краснодарского края Ада Кулагина даже такое углядела: пользуясь некоторыми пакетиками кофе, приходится, согласно линии надрыва, разрывать... изображение Российского государственного флага. Символ государственности! Очень возмущена данным фактом. Давайте и мы не проходить мимо, но при этом быть вдумчивыми, как студент из Иркутска. Он же не стал «докапываться» до рекламных мультиков про пивовара Ивана Таранова. А при желании можно. Например, пивовар «собирался стреляться с помещиком Козявкиным» (а это почти статья УК - «приготовление к убийству»!). Бутылки опять же с аэроплана бросает... А если кому-нибудь по кумполу? Статья за хулиганство, если не хуже! Ну и так далее... А мультики-то замечательные, многим нравятся. Шедевр на фоне рекламной жвачки! Так что давайте сигнализировать, бороться, но так, чтобы вместе с пивом не выплеснуть и что-нибудь хорошее!

Источник: KP.RU