26.02.2003

Metro выгоняет мерчандайзеров. Наняв специальное агентство



Руководство немецкой компании Metro C&C на днях запретило работать в одном из своих московских магазинов мерчандайзерам, являющимся сотрудниками компаний - поставщиков напитков и косметики. Теперь поставщики, в том числе такие, как Coca-Cola и P&G, против своего желания должны будут заключать договоры об оказании мерчандайзинговых услуг в Metro с агентством IMS. Примеру немецкой компании намерены последовать и другие ритейлоры.
Как сообщила "Ведомостям" пресс-секретарь российского подразделения Metro Cash & Carry (Metro C&C) Юлия Белова, на днях руководство компании в экспериментальном порядке запретило работать в своем магазине, расположенном в Москве на Ленинградском шоссе, мерчандайзерам - сотрудникам компаний по поставке безалкогольных напитков и косметики. В этот период штатных мерчандайзеров - поставщиков этих товаров заменит команда агентства Integrated Marketing Solutions (IMS). По словам Беловой, если эксперимент окажется удачным, в российских магазинах Metro не будет мерчандайзеров - кроме тех, что предоставит ритейлору по эксклюзивному договору IMS.

Такой шаг Белова объясняет тем, что до сих пор работа мерчандайзеров доставляла магазинам больше вреда, чем пользы. По словам Беловой, в Metro на Ленинградке до сих пор ежедневно присутствовало около 250 мерчандайзеров, которые не сколько работали, столько "тусовались, курили и пили кофе". "А наших собственных сотрудников в магазине работает 200 человек", - говорит Белова, надеясь, что при помощи IMS ее компании удастся сократить численность мерчандайзеров в магазине.

Мерчандайзеры агентства IMS, с прошлого года начавшего предлагать услуги по предоставлению профессиональных мерчандайзеров, уже работали в ряде розничных сетей: "Рамстор", "Седьмой континент", "Копейка", "Пятерочка". Мерчандайзеры от IMS уже заменили персонал таких поставщиков, как PepsiCo, Sun Interbrew, Heinz, Dandy, Frito Lay, "Европродукт", "Элинар-Бройлер".

Однако ряд компаний-производителей вовсе не хотят заключать контракты с IMS и возмущаются тем, что ритейлор фактически принуждает их это делать. "Мы вложили большие деньги в формирование собственной команды мерчандайзеров, - сказал представитель компании по производству косметических средств, пожелавший сохранить инкогнито. - Мы не собираемся увольнять свой персонал только потому, что этого хочет от нас Metro и малоизвестное нам агентство". Недовольны действиями Metro и в Coca-Cola. "На 2003 г. мы подписали с Metro контракт на предоставление набора услуг, в том числе мерчандайзинговых", - сообщила "Ведомостям" пресс-секретарь российского подразделения Coca-Cola Анна Козловская. По ее словам, возможность изменения деталей этого договора Coca-Cola пока с Metro не обсуждала и до сих пор не видела для себя необходимости нанимать команду мерчандайзеров со стороны.

В IMS ситуацию комментировать категорически отказываются. "Обращайтесь по всем вопросом в пресс-службу Metro", - заявил член совета директоров IMS Дмитрий Бодренко.

Поставщикам теперь, возможно, придется тратить больше денег на оплату работы мерчандайзеров. По словам директора московского отделения по массовому подбору персонала агентства Kelly Services Натальи Долженковой, средняя заработная плата мерчандайзера - $300 - 350 в месяц, но стоимость услуг, которое предоставляет агентство, чуть выше.

Зато необходимость в этом видят другие ритейлоры. К примеру, ТД "Перекресток", по словам начальника отдела розничных технологий и мерчандайзинга компании Ильи Иванова, сейчас находится с IMS в процессе переговоров. "Эксклюзивный контракт с подобным агентством может способствовать увеличению продаж розничной сети на 10 - 15% , что существенно в нынешних условия жесткой конкуренции", - сказал Иванов, при этом подчеркивая, что "Перекресток" ведет переговоры и с конкурентом IMS - агентством Bounty Euro RSCG. Ведь, по словам Долженковой, контракт, который может через три месяца заключить с Metro IMS, очень выгоден. "Я в печали, что это не наша компания оказалась на месте IMS, так как мы подбираем штат для магазинов Metro", - жалуется она.

Источник: Ведомости