26.02.2003

Социальная реклама - это престижно. Итоги 1-й международной конференции «Социальная реклама в системе государственных коммуникаций. Мировой опыт»



25 февраля в бизнес-центре «Александр-хаус» прошла 1-я Международная конференция «Социальная реклама в системе государственных коммуникаций. Мировой опыт».

Поделиться опытом с российскими коллегами приехали Кэрол Фишер, бывший директор Центра информации при правительстве Великобритании (COI) и Майк Лонгхурст, вице-президент McCann Erickson Europe.

Кэрол Фишер рассказала о том, как организована структура, формирующая и координирующая распределение государственных заказов на рекламу, в Великобритании.

COI - один из крупнейших рекламодателей страны. Годовой бюджет центра составляет примерно полмиллиарда долларов. Это делает работу с ним не только престижной, но и выгодной. Периодически на каждый социальный проект проводятся тендеры. Это обязательное условие, определенное Европейским союзом. Сотрудничать с Центром информации, получать государственные заказы – для британских агентств это очень почетно и престижно. Достаточно высоки и требования. Ежегодно Центр подводит итоги года и определяет свой рейтинг агентств. Важными параметрами качественно выполненной работы являются эффективность кампании, достижение ей поставленных целей, отзывы клиента (какого-либо правительственного департамента). Этот рейтинг отчасти определяет лидеров рекламного рынка в целом.

80% кампаний, проведенных центром основаны на принципе обратной связи. Это облегчает оценку их эффективности. А качественные измерения и оценки результатов кампаний г-жа Фишер ставит во главу угла. Очень важно, считает она, использовать современные средства коммуникации. В частности, в своих кампаниях COI очень часто пользуется помощью интернета. И это дает свои плоды, особенно, среди молодежи. Например, во время кампании, которая призывала вступать в армию, 40% заявок пришли по интернету. Вовлекается в проведение кампаний и бизнес-среда. Например, центр проводил кампанию о том, как важно вовремя заменить батарейки в пожарной сигнализации. Частично финансировали эту кампанию и производители сигнализаций, и производители батареек.

Основные принципы работы такой организации, по мнению Кэрон Фишер, заключаются в беспристрастности, равенстве в распределении возможностей, ответственности за деньги налогоплательщиков, открытости (COI публикует ежедневные отчеты о своей работе и расходовании средств на общедоступном веб-сайте) и уходе от чрезмерного эпатажа и риска, но не в ущерб креативности.

Майк Лонгхурст из McCann Erickson Europe поделился опытом работы с COI на примере кампании по борьбе с терроризмом в Северной Ирландии. Он приводил убедительные цифры и показывал ролики, которые позволили оценить серьезную работу над очень острой проблемой. Результатами этой кампании, которую McCann Erickson начал еще 11 лет назад, стала более чем 80% симпатия к идеям роликов как католиков, так и протестантов, формирование общественного мнения, направленного против насилия в обществе, а также рост уверенности в будущем у представителей обоих религиозных течений.

Это первое мероприятие, посвященное проблемам социальной рекламы, на котором специалисты мирового уровня делились своим опытом организации и воплощения в жизнь коммуникационных стратегий, направленных от государства к обществу. Организатором конференции выступил недавно образованный Союз создателей социальной рекламы (СССР). На данный момент его соучредителями являются ADV Group, в которое входят такие агентства как Lowe Adventa, McCann Erickson, и агентство BBDO.

Игорь Лутц, со-президент BBDO, на вопрос о причинах, заставивших агентство организовать такой Союз, ответил: «Мы достаточно большое агентство, чтобы делать что-то только ради выгоды. Организацией Союза мы стремимся сформировать интерес у государства, подвигнуть его на принятие каких-то выводов и решений. Мы чувствуем социальную ответственность и надеемся, что наши знания и опыт могут поработать на благо общества».
Дмитрий Коробков, председатель совета директоров ADV Group, добавил, что когда организовывался CCCP, то им для его создания он видел две причины: коммерческую и человеческую. «Я не скрываю, и всем это говорю, что наш интерес здесь в создании нового рынка, ведь в развитых странах государство – крупнейший рекламодатель. А человеческая причина еще проще: реклама – важнейший инструмент решения социальных проблем, а их у нас сейчас много, и будет еще больше. Я хочу, чтобы мои дети жили в нормальной стране».

Источник: Outdoor.Ru