27.02.2003


B Санкт-Петербурге PA Асе Target завершило акцию мерчендайзинга по продвижению новой марки пива компании "Петр Великий".



25 февраля в Санкт-Петербурге успешно завершился первый серьезный проект PA Асе Target в Северо-западном округе - акция мерчендайзинга по продвижению новой марки пива компании "Sun Interbrew" -- "Петр Великий". Заказчику был передан красочный отчет по итогам успешно проведенной акции.

В середине декабря прошлого года питерский завод "Sun Interbrew" - "Бавария" развернул производство нового пива "Петр Великий". Пиво позиционируется как местное элитное светлое пиво.

Ожидалось, что продвижение новой марки в Санкт-Петербурге столкнется с рядом сложностей: в Северо-западном регионе очень велика конкуренция и сильны позиции концерна "Балтика".

Мобилизационными были и сроки, установленные заказчиком, -- акция должна была пройти за 3 недели, включая новогодние праздники.

За это время Санкт-петербургский офис Асе Target должен был добиться установления двух тысяч дисплеев пивной торговой марки "Петр Великий" в магазинах города.

Дисплеи предназначались для выделения нового продукта Sun Interbrew на полке. Каждый из них печатался полноцветной печатью на толстом картоне. Форма дисплея позволяла превратить плоский лист в красивую и броскую подставку для двух бутылок пива "Петр Великий".

"За две недели под предлогом размещения дисплеев, мы должны были поставить новый продукт на полку", -- рассказывает один из координаторов акции Наталия Никитина, - но в дни предновогоднего ажиотажа, владельцы торговых точек не настроены общаться с мерчендайзерами и, тем более, заниматься новым товаром…".

Посещая торговые точки, мерчендайзеры Асе Target предлагали торговому персоналу принять участие в акции. Давшие согласие на участие владельцы получали в качестве бонуса 8 бутылок пива. Взамен они должны были обеспечить установку дисплея на срок от одного до трех месяцев.

Работа мерчендайзеров сразу была взята под жесткий контроль, -- ежедневно проходило два отчетных собрания по результатам их деятельности. Была организована оперативная система обработки отчетности и жесткий складской контроль остатков пива и POS-материалов.

За 3 недели мерчендайзеры агентства посетили более двух с половиной тысяч точек. Особое внимание было уделено качеству коммуникаций с представителями торговой сети. Проводились интенсивные тренинги с мерчендайзерами, чтобы они могли грамотно аргументировать установку продукта и инициировать сделку. Как следствие -- количество отказов не превысило 15 процентов.

Эффективность акции проявилась немедленно -- видя на дисплее новую марку пива без цены, покупатели постоянно интересовались, что это за пиво, сколько оно стоит. Это побуждало торговцев к заказу продукта.

В рамках комплексной программы, были предусмотрены дальнейшие шаги, направленные на стимулирование владельцев торговых точек. Так, начала работать бонусная система для владельцев, первыми сделавших заказ на поставку продукта, - они получали по два специализированных стакана "Петр Великий". Бонусы едва успевают развозить, -- владельцы торговых точек Санкт-Петербурга интенсивно включились в акцию, -- и, как следствие, реализация продукта набирает темпы.

Работа над проектом "Петр Великий" не была для агентства Ace Target дебютом на питерском рынке. В 2002 году оно организовало в этом городе акцию стимулирования сбыта для препарата Эссливер Форте одного из лидеров российской фармацевтики компании "Нижфарм". По результатам акции объем продаж препарата увеличился на 17 %.