27.02.2003

Третья попытка Renault. Компания готовит новую машину для сборки в России



Французский автоконцерн Renault продолжает охоту за кошельками российского среднего класса. Вчера компания заявила, что с 2005 г. начнет на "Автофрамосе" производство нового автомобиля Х90 - семейного седана класса В стоимостью до $10 000.
Renault занимает 6-е место в списке крупнейших мировых автомобилестроительных гигантов, является лидером на рынке легковых и коммерческих автомобилей Западной Европы. В 2002 г. компания продала 2,4 млн машин. Renault не публиковала данных о финансовых результатах работы в 2002 г. , а в 2001 г. оборот компании составил 1,8 млрд евро.

В 1998 г. Renault и правительство Москвы на паритетных началах учредили СП "Автофрамос" для сборки машин Renault Megane. Два с лишним года назад СП прекратило работу, а осенью прошлого года начало сборку модели Renault Symbol. Для этого в октябре 2002 г. французы вложили в проект $40 млн, выкупив акции новой эмиссии. По данным "Автофрамоса", доля Renault в уставном капитале компании выросла до 68%. Сейчас "Автофрамос" собирает примерно по 10 Symbol в день.

Президент концерна Renault Луи Швейцер и мэр Москвы Юрий Лужков вчера подписали соглашение по дальнейшему развитию автомобильного производства на СП "Автофрамос". По сути дела, речь идет о появлении в России нового автозавода: СП собирается построить кузовной, окрасочный и сборочный цеха.

По словам Лужкова, уже с 2005 г. "Автофрамос" начнет выпуск "легкового автомобиля широкого использования, массового спроса". Как уточнил Луи Швейцер, эта модель под кодом Х90 сейчас разрабатывается в Париже и еще нигде не демонстрировалась. По словам президента Renault, машина будет "сочетать все технологические новации Renault и при этом по своей цене будет доступной для широких слоев среднего класса". Представители Renault говорят, что этот семейный седан будет не дороже $10 000.

Новая модель будет выпускаться только в двух странах: в конце 2004 г. ее производство начнется в Румынии на принадлежащем Renault заводе Daciа. А в середине 2005 г. Х90 заменит на конвейере "Автофрамоса" нынешнюю модель Renault Symbol. А уже к 2007 г. "Автофрамос" должен выйти на первоначальную мощность - 60 000 машин в год.

Швейцер заявил, что Renault вложит в создание нового производства $250 млн. Однако компания рассчитывает на льготы со стороны федеральных и региональных властей. Осенью прошлого года правительство России уже снизило таможенные пошлины на ввозимые "Автофрамосом" автокомплектующие с 30% до 10 - 15%. Вчера Лужков сказал, что учредители "Автофрамоса" на встрече с премьер-министром поставили новые "вопросы" - о повышении таможенных пошлин на старые иномарки и новом уменьшении пошлин на ввоз комплектующих. Столичные власти, по словам мэра, снизят "Автофрамосу" арендные платежи за землю и за помещения и "окажут помощь в рекламе нового автомобиля".

Лужков говорит, что выпуск Х90 может быть доведен до 120 000 в год. Для сравнения: в 2002 г. в России было продано 1,5 млн машин, 80% из них составили автомобили стоимостью ниже $10 000, а продажи Renault составили 8337 машин. Мощность завода Ford во Всеволожске - 25 000 автомобилей в год.

Но опрошенные "Ведомостями" представители отечественных автосборочных производств утверждают, что спрос на недорогие качественные машины растет с каждым днем. Например, очередь на покупку Ford Focus расписана до осени. А на внедорожники, выпускаемые СП "GM-АвтоВАЗ", - до апреля - мая, говорит директор по маркетингу российского представительства компании General Motors Павел Видал. По его словам, Х90 не будет конкурентом Chevy Niva, так как эти машины рассчитаны на разные группы покупателей. "Но сходство у GM с Renault и с другими западными автомобилестроительными компаниями есть - это интерес к перспективному и быстро растущему российскому рынку", - сказал Видал. Менеджер по маркетингу московского представительства Volkswagen Татьяна Халявская сказала "Ведомостям", что Volkswagen также активно изучает возможность развертывания бизнеса в России.

Источник: Ведомости