27.02.2003

Лучше поздно, чем никогда. Fitch Ratings открывает офис в России



Более двух лет потребовалось международному агентству Fitch Ratings, чтобы решиться на открытие офиса в России. В 2000 г. Fitch купило американское агентство Thomson Bank Watch, но закрыло его московский офис. А вчера Fitch объявило, что все же откроет в Москве офис, который будет представлять агентство в России и странах СНГ.
Два крупнейших международных рейтинговых агентства - Standard & Poor's и Moody's - уже давно представлены в России. S&P открыло здесь свое представительство еще летом 1998 г. , а в конце прошлого приобрело российское агентство EA Ratings. Moody's работает в России через рейтинговое агентство "Интерфакс": полтора года назад между ними был заключен договор о стратегическом партнерстве, а сейчас Moody's покупает 20% акций РА "Интерфакс".

Возможность закрепиться на российском рынке была и у Fitch - в 2000 г. оно купило американское агентство Thomson Bank Watch, представительство которого в России работало весьма успешно: его клиентами были около 20 банков. Не все из них остались клиентами Fitch: рейтинг TBW был, например, у ИМПЭКСБАНКа и НБД-банка, которые не являются клиентами Fitch. Сегодня рейтинги Fitch имеют около 60 эмитентов в России и СНГ, из них 22 - российские банки.

Ричард Хейнсворт, бывший глава московского представительства Thomson Bank Watch, после его закрытия основал агентство "РусРейтинг", клиентами которого являются 40 российских банков. Хейнсворт не понимает такой непоследовательности Fitch.

Fitch объясняет открытие московского офиса ростом российской экономики, развитием рынка рублевых корпоративных облигаций и ростом спроса на "надежные, независимые кредитные мнения и анализ". "Заинтересованность в рейтингах на рынках региона и спрос на них со стороны инвесторов постоянно растут. Fitch сможет лучше содействовать развитию рынка и работать в более тесном сотрудничестве с инвесторами и эмитентами через свой офис в Москве", - сказала на вчерашней пресс-конференции Наташа Пейдж, глава московского офиса. Он будет представлять Fitch не только в России, но и в странах СНГ.

По словам Пейдж, Fitch также рассматривало различные формы выхода на российский рынок, но в итоге было принято решение открыть представительство. По ее словам, покупать российские агентства Fitch не планирует.

Конкуренты к появлению Fitch в России отнеслись положительно. "Компании обычно настроены иметь рейтинги не одного, а нескольких международных агентств", - говорит Елена Ананькина, заместитель аналитического директора московского офиса S&P. "Для нас, как для эмитента, важно, что люди, с которыми мы постоянно общаемся стали географически ближе. Можно гораздо оперативнее решать все вопросы", - говорит замначальника управления финансовой группы МДМ Тимур Кибатуллин.

Источник: Ведомости