27.02.2003

AOL хочет торговать музыкой в Интернете. Меломанов смущает цена



Компания America Online, подразделение AOL Time Warner, организовала службу распространения музыкальных файлов через Интернет. Крупнейший в мире интернет-провайдер проверяет, готовы ли подписчики платить за возможность легально скачивать аудиозаписи на свои компьютеры.
Мировая индустрия звукозаписи, доходы которой в последние годы катастрофически падают, неоднократно пыталась создать легальные платные службы такого рода в противовес пиратским, но без особого успеха. Как правило, потребителей не устраивали высокие цены этих услуг, ограниченный ассортимент предлагаемой музыки и неудобства, связанные с защитой от копирования. Многие обладатели авторских прав на аудиопродукцию отказывались предоставлять онлайновый доступ к ней, опасаясь пиратского копирования. Новая служба AOL, получившая название MusicNet, предлагает достаточно широкий выбор исполнителей и произведений, однако в этом ассортименте нет ряда известнейших музыкантов, например групп Beatles и Eagles.

Представители службы утверждают, что ее список уже включает 55% участников рейтинга top 200 журнала Billboard, а к концу года охватит все 100% этого рейтинга.

Услуга начального уровня на MusicNet стоит менее $4 в месяц и предусматривает ограниченный доступ к музыкальным коллекциям. Неограниченный доступ стоит примерно $9 в месяц. При этом абонент получает "временные" аудиозаписи, действующие только в течение оплаченного срока. Получение "постоянных" записей обойдется довольно дорого. За право неограниченного доступа к таким записям с возможностью перенести всего 10 музыкальных файлов на компакт-диск MusicNet берет порядка $18 - даже традиционные альбомы на CD обычно стоят дешевле.

Многие сомневаются в том, что спрос на подобную услугу будет высоким. "Возможность записывать на CD-ROM по 10 песен в месяц - это несерьезно", - считает 15-летний меломан из Мэриленда Скотт Джоунз. Сейчас Джоунз ежемесячно записывает на компакт-диски по нескольку десятков аудиофайлов, которые он получает бесплатно через файлообменные сети типа Kazaa.

Впрочем, впоследствии America Online планирует ввести новую услугу - предоставление права на запись отдельных песен по цене в пределах $1 за штуку. К тому же представители компании утверждают, что среди пользователей, испытывавших новую службу, очень немногие выражают желание записывать собственные музыкальные компакт-диски.

MusicNet придется действовать в условиях жесткой конкуренции. Пытаясь привлечь клиентов, многие аналогичные службы, например Rhapsody, предлагают меломанам не только популярную музыку, но и дополнительные материалы - аналитические обзоры, онлайновое радиовещание, готовые сборники клипов и т. п. MusicNet пока не может похвастать таким многообразием.

У MusicNet, как и у ее главных конкурентов, Rhapsody и pressplay, имеются контракты с пятью ведущими мировыми студиями звукозаписи. В целом музыкальная коллекция AOL сейчас насчитывает порядка 260 000 песен, у Rhapsody их примерно 285 000, у pressplay, совместного предприятия корпораций Sony и Vivendi Universal, - 250 000. Но, как считает Ли Блэк, аналитик из Jupiter Research, количество здесь - не главный фактор успеха. Важнее, чтобы ассортимент был современным и модным. Блэк предупреждает, что в ближайшие годы основным источником цифровых записей для меломанов будут оставаться бесплатные, хотя и незаконные службы онлайнового обмена файлами. По оценке Блэка, у платных музыкальных служб сейчас всего 300 000 подписчиков и годовой оборот в этом сегменте составляет порядка $25 млн

Источник: Ведомости