27.02.2003

Кисломолочный бум окончен. Завершена постройка последней фабрики йогуртов с иностранным участием



В начале марта немецкая молочная компания Onken запустит завод по производству йогуртов в Белгородской области. Это последний крупный йогуртовый проект с участием иностранной компании. В последние три года в российское производство йогуртов компании Campina, Danone и Ehrmann вложили уже $150 млн.
Период активного инвестирования в российское производство йогуртов иностранные компании начали в 2000 г. За три года Camipna, Ehrmann и Danone вложили примерно по $50 млн в открытие заводов этого профиля в Подмосковье.

По оценке Объединенной финансовой группы, в прошлом году в России выпустили около 440 000 т йогуртов, 20% из которых выпускалась предприятиями международных компаниями.

Компания Onken начала продавать свои йогурты в России в 1995 г. О строительстве своего завода Onken и российский дистрибьютор молочных продуктов "Биомикс-2000" объявили полтора года назад. В начале следующей недели, как сообщил "Ведомостям" Алексей Щербаков, генеральный директор ООО "Онкен", на новом предприятии начнется производство. Onken потребуется около месяца для того, чтобы продукция начала поступать на прилавки.

По словам Щербакова, осенью начнется рекламная кампания йогуртов с бюджетом до $2 млн. Для сравнения: "Вимм-Билль-Данн - Продукты Питания" на рекламу своего "Чуда" потратил в прошлом году, по данным RPRG, $12,8 млн.

Ежесуточно новый завод будет перерабатывать около 100 т молока. Стоимость запуска первой линии составила около 20 млн евро. Позднее Onken может запустить и вторую линию по выпуску молочных продуктов. Помимо вложений в закупку и остановку оборудования немецкая фирма также проинвестировала около 15 хозяйств в Белгородской области, где планирует закупать молоко.

Если предприятию Onken удастся выйти на проектную мощность, компания сможет контролировать около 5 - 6% отечественного рынка, полагает Алексей Кривошапко, аналитик Объединенной финансовой группы.

Однако конкуренты полагают, что новичку придется непросто, ведь Onken собирается запрыгнуть в последний вагон уходящего поезда. "Если им удастся на первых порах продавать хотя бы 20 - 30 т продукции в сутки, это станет большим достижением", - считает директор крупной зарубежной компании, специализирующейся на выпуске молочной продукции. Чтобы обеспечить устойчивый спрос на продукцию, компании необходимо потратить около 4 млн евро на рекламу и иметь разветвленную дилерскую сеть в регионах, говорит он.

Среднедушевое потребление йогурта в России составляет около 1,5 кг в год, тогда как в Германии этот показатель достигает 12 кг, а во Франции - 17 кг.

Источник: Ведомости