27.02.2003

24 февраля состоялась пресс-конференция Президента Международной ассоциации по связям с общественностью Шейды Айдэде "Роль PR-специалистов в современном диалоге мировых культур".



24 февраля в московском клубе "Петрович" в рамках Дня политконсультанта состоялась пресс-конференция Президента Международной ассоциации по связям с общественностью (IPRA) Шейды Айдэде "Роль PR-специалистов в современном диалоге мировых культур".

Международная ассоциация по связям с общественностью (IPRA) была основана в 1955 г., на сегодняшний день объединяет 98 стран и около 1000 специалистов в области Public Relations и представляет собой самую большую международную группу практиков в области связей с общественностью в мире. IPRA активно работает не только над обеспечением обмена информацией и сотрудничества в каждом секторе профессии, но также и над созданием программы профессионального развития, увеличения роли связей с общественностью в области менеджмента и международных отношений.

Представительница Турции, основатель и глава компании "Global Public Relations and Consultancy" (с 13-летним опытом работы на рынке PR) Шейда Айдеде в январе этого года была избрана Президентом IPRA на 2003 год. Посещение России по приглашению президента Консалтинговой группы "ИМИДЖ-Контакт" А.П. Ситникова - один из первых международных визитов г-жи Айдэде в статусе президента IPRA.

На пресс-конференции г-жа Айдэде подчеркнула особую значимость специалистов в области коммуникаций по налаживанию гармоничных отношений в обществе и во всем мире, необходимость сотрудничества и активного обмена опытом специалистов на всех уровнях общения.

В ходе пресс-конференции обсуждались вопросы особенностей деятельности специалиста по связям с общественностью в современной ситуации глобальной международной интеграции, проблемы национальной специфики в области связей с общественностью. По мнению г-жи Айдэде, одна из основных проблем, стоящих перед PR-специалистами всего мира - это проблема формирования доверия, и в частности - задача восстановления и углубления доверия между консультантами, СМИ и клиентами. Для этого необходимо планомерно доносить до основных групп общественности важность и значимость самого понятия доверие. Клиенты должны понимать, что деньги и развитие бизнеса идут вслед за доверием, а консультанты призваны строго блюсти этичность своего бизнеса. Один из первых шагов на пути реализации данной программы - инициированное IPRA в 2002 г. обсуждение проблем взаимоотношения СМИ и бизнеса, этичности и обусловленности заказных публикаций.

Не обошли вниманием на пресс-конференции и российские реалии: надвигающиеся кампании по выборам в Думу и Президента России. А.П. Ситников, президент КГ "ИМИДЖ-Контакт", в роли ведущего пресс-конференции заметил, что не существует черного или белого PR. Именно об этом шла речь на круглом столе "Белые начинают и выигрывают или политическая культура как элемент имиджа России", который состоялся 19 февраля в рамках "Дней PR в Москве - 2003". Ведущие политтехнологи страны пришли к единодушному мнению, что речь может идти об этичных и неэтичных методах ведения предвыборной борьбы, о противоправных действиях политконсультантов, что, по сути, не является никаким пиаром - ни черным, ни серым, - а должны квалифицироваться как нарушение закона.

Если вас заинтересовали темы, поднятые на пресс-конференции, то до 3 марта на сайте КГ "ИМИДЖ-Контакт" в рубрике Гостиная вы можете задать вопросы г-же Айдэде. Там же будут опубликованы и развернутые ответы на вопросы журналистов в ходе пресс-конференции. По всем вопросам, связанным с получением фотоматериалов, вы можете обратиться в КГ "ИМИДЖ-Контакт".