28.02.2003

Heidelberg спешит в Россию. Производить оборудование для выпуска цветных газет



Немецкий концерн Heidelberg - один из крупнейших в мире производителей полиграфического оборудования - решил открыть собственный завод в России. На базе рыбинского "Полиграфмаша" немцы собираются наладить первое в нашей стране серийное производство печатных машин для выпуска цветных газет.
Газеты с цветной печатью - один из наиболее динамичных сегментов российского полиграфического рынка. По оценке торговой компании "Апостроф Принт", сейчас в российских типографиях стоят около 24 ролевых офсетных машин для печати газет в цвете. Рынок этих машин оценивается в $30 млн в год. В физических объемах это 12 - 15 машин разных ценовых категорий, их поставляют рыбинский "Полиграфмаш", индийские компании и европейские производители (ManRoland, KBA, Heidelberg).

Как рассказал "Ведомостям" замдиректора российского представительства Heidelberg Алексей Серов, его компания решила наладить производство ролевых офсетных машин для печати цветных газет на базе "Полиграфмаша" (Рыбинск) , единственного крупного производителя полиграфического оборудования в стране. До конца года будет произведен опытный образец. За его основу взята полиграфическая машина Mercury, которую производит американское подразделение Heidelberg. Замдиректора "Полиграфмаша" Виталий Ковальчук говорит, что серийное производство новых машин планируется начать в 2004 г. Объем выпуска, по его словам, составит 70 - 100 печатных модулей в год (в среднем одна полиграфическая машина включает пять модулей) , в то время как сейчас завод делает лишь 25 модулей, что приносит ему около $10 млн в год. Алексей Серов добавляет, что в денежном выражении объем производства Heidelberg в России должен достичь $20 - 25 млн. "Спрос в России на машины для цветной печати газет будет расти, однако в своем проекте мы рассчитываем не только на российский, но и на европейский рынок", - отмечает представитель немецкой компании.

Ни "Полиграфмаш", ни Heidel-berg не называют предполагаемого объема инвестиций в проект и распределение долей в нем. По словам Серова, пока есть лишь рабочее название "Спутник-1", а об объеме инвестиций и долях можно будет говорить лишь после выпуска опытного образца. Между тем директор по производству полиграфического комплекса "Пушкинская площадь" Игорь Лебедев считает, что для достижения заявленных объемов производства в Рыбинске Heidelberg придется инвестировать не менее $10 млн. По оценке эксперта, печатные машины российского производства окажутся на 15 - 30% дешевле импортных аналогов. При этом "Полиграфмаш" до сих пор не выпускал подобных машин серийно, а качеству Heidelberg рынок доверяет.
"Они очень вовремя приходят и способны значительно усилить свои позиции в этом сегменте рынка", - говорит Лебедев. С ним согласен замдиректора издательского холдинга "Проф-Медиа" Евгений Абов: "Это назревший шаг. Производство полиграфического оборудования в России нужно поддерживать, потому что при импорте мы теряем 30% на пошлинах и НДС". А вот директор по продажам газетных ротационных машин "Апостроф Принт" Валерий Валуйский говорит, что пока большинство региональных типографий могут позволить себе потратить на офсетную машину для цветной печати не более $500 000 - 600 000 и, скорее всего, предпочтут дешевую индийскую технику. По-настоящему массовый спрос на продукцию Heidelberg, сделанную в России, по мнению Валуйского, ожидается лишь в 2008 - 2009 гг. , когда полиграфический рынок насытится дешевой техникой и выйдет на новый качественный уровень.

Источник: Ведомости