03.03.2003

Водка возвращается в Интернет. "Веда" отстояла свой сайт в суде



САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - Петербургский ликероводочный завод "Веда" доказал в суде свое право рекламировать водку собственного производства на интернет-сайте. В пятницу арбитражный суд отменил предписание МАПа, на основании которого в прошлом году сайт "Веды" был закрыт. Судебное решение приветствуют как участники рынка, так и агентства, работающие в области интернет-рекламы.
В декабре теруправление МАП по Петербургу и Ленобласти вынесло постановление по делу о "ненадлежащей рекламе" продукции ЗАО "Веда" через сайт компании. "Веде" было предписано закрыть сайт и выплатить штраф в размере 400 МРОТ. "Веда" обратилась в арбитражный суд с иском о признании решения МАПа недействительным.

В пятницу арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти отменил декабрьское постановление ТУ МАП, сообщил адвокат "Веды" Игорь Фарбирович. В МАПе "Ведомостям" эту информацию подтвердили.

По словам Фарбировича, он пока не видел мотивировочной части судебного решения. "Или МАП подготовил свое постановление с нарушениями, или мы не нарушали рекламное законодательство", - говорит он. Адвокат опасается, что решение суда объясняется именно ошибкой чиновников антимонопольного ведомства: в этом случае, по его мнению, МАП получит "образец, как правильно составлять такие предписания", что позволит более грамотно предъявлять претензии компаниям.

С руководством антимонопольного ведомства в пятницу связаться не удалось. Накануне заседания заместитель руководителя петербургского ТУ МАП Владимир Грабцов утверждал, что его ведомство намерено бороться до конца. "Если понадобится - подадим апелляцию и дойдем до Высшего арбитражного суда", - говорил он.

Так или иначе "Веда" может праздновать победу. По словам директора ЛВЗ по связям с общественностью Михаила Утянского, на следующей неделе планируется начать поиск фирм, которые будут работать над новым сайтом компании. Прежний сайт "Веды" закрыт не был - после предписания МАПа вход на него закрыли паролем. "Это торговая площадка, способ общения с нашими представителями в регионах и за границей", - говорит Утянский.

Участники алкогольного рынка приветствовали решение петербургского арбитражного суда. "В действиях МАПа был определенный перебор", - считает президент холдинговой компании "Ладога" Вениамин Грабар.

Интернет-представительство "Ладоги" все это время было доступно, и компания не получала предписаний по поводу прекращения его деятельности. "Но если такое произойдет, мы тоже будем судиться", - обещает Грабар.

Группа компаний "Ливиз", сайт которой был закрыт на реконструкцию незадолго до решения МАПа по поводу "Веды", также собирается в ближайшее время восстановить его работу. "Мы ждали, когда все уляжется", - заявил "Ведомостям" сотрудник "Ливиза", пожелавший остаться анонимным.

Решению суда рады и представители интернет-бизнеса. Они ожидают, что количество заказов на проведение рекламных кампаний крепкого алкоголя в Сети увеличится. Руководитель интернет-агентства Traffic Алексей Куприянов говорит, что ему уже поступило несколько предложений от потенциальных заказчиков.

Источник: Ведомости