07.03.2003


5 марта прошел дискуссионный семинар "Возврат инвестиций и окупаемость Call-центров (Центров обработки вызовов)".



5 марта в Москве, в рамках бизнес-форума "CallCenters CRM Solutions 2003" (4-6 марта 2003 года, гостиница "Ренессанс Москва"), прошел дискуссионный семинар "Возврат инвестиций и окупаемость Call-центров (Центров обработки вызовов)".

Компания "Коминфо Консалтинг", организатор и ведущий семинара, предложила в ходе мероприятия приблизиться к пониманию, насколько с финансовой точки зрения эффективны вложения в центры обработки вызовов, определить сроки и модели окупаемости таких проектов, нефинансовые факторы, влияющие на возврат инвестиций, а также понять, что предпочесть: создание собственного Сall-центра или передачу его на аутсорсинг.

Семинар был открыт ведущим Евгением Соломатиным, директором по развитию бизнеса "Коминфо Консалтинг".

С ключевым докладом "Анализ окупаемости и возврата инвестиций в Call-центрах" выступил Валерий Тарасов, эксперт по организации Контакт- и Call-центров, "Адвентус". Он, в частности, отметил, что период выхода call-центра на самоокупаемость расходов - 2-23 месяца с момента начала предоставления услуг, 6-9 месяцев со дня организации предприятия. Возврат инвестиций в call-центр может осуществиться через 1,5-2 года.

Точку зрения консультанта отразил Александр Мурадян, директор направления "Эффективность ИТ" компании "Коминфо Консалтинг" в докладе "ROI Call Centers - мифы и реальность".

Об уникальном случае внедрения, одном из первых в нашей стране, и об одной из самых больших практик для своих клиентов рассказал Павел Исаков директор департамента развития новых услуг компании "Совинтел".

Далее Артем Марфенин, директор департамента телекоммуникаций, концерн "Белый Ветер", в своем докладе "Первичная оценка экономической эффективности внедрения Call-центра как ядра работы с клиентами", отметил: "Выбор программно-аппаратного комплекса вторичен, первичным же являлось изменение бизнес-процессов компании по работе с клиентами".

Юрий Мазникер, директор по развитию интеллектуальной сети связи компании "МТУ-Информ", в докладе "Интеллектуальная сеть связи (ИСС)- инструмент повышения общей эффективности компании-заказчика", рассказал об экономических аспектах внедрения универсальных линий (пакетов) услуг и опыте развития узла дополнительных услуг "МТУ-Информ".

О преимуществах и рисках аутсорсинга говорил в своем докладе "Эффективный аутсорсинг", Григорий Шершнев, генеральный директор компании ГК "АстраПейдж"

Михаил Закалужский, начальник Call-центра компании "Комет", в докладе "Особенности позиционирования Call-центра при выборе заказчиков с точки зрения инвестиционной привлекательности в рамках существующей рыночной ситуации", отметил, что специфика данной отрасли такова, что ее развитие напрямую связано со степенью развития бизнеса в целом (может быть, даже является в некоторой степени показателем).

Завершил мероприятие расширенный круглый стол с привлечением производителей и поставщиков оборудования, системных интеграторов, представителей предприятий-клиентов.

В семинаре приняли участие поставщики и разработчики Call-центров, консультанты и аналитики в области менеджмента, ориентированного на клиента (CRM - Client Relationship Management) , потребители решений по Call-центра, - специалисты по CRM, Call-центрам, Контакт Центрам из реального сектора рынка и, прежде всего таких отраслей как: финансы, страхование, телекоммуникации, торговля.

Представители ведущих компаний в этой области рассказали об экономических показателях центра обслуживания вызовов, назвали факторы, определяющие его стоимость, рассмотрели различные бизнес модели окупаемости. В одном из докладов прозвучало сравнение западной и российской практики инвестиционной отдачи. Слушатели получили ответы на вопросы, как работает методика расчета возврата инвестиций и окупаемости в процессе внедрения и на этапе эксплуатации и что делать, если пока Call-центр убыточен.

Компания "Коминфо Консалтинг" работает на российском рынке бизнес-консалтинга и маркетинговых исследований с 1991 года; специализация - оказание консалтинговых услуг предприятиям сегмента телекоммуникаций и информационных технологий и предоставление консалтинговых услуг предприятиям, реструктурирующим свой бизнес с применением электронных технологий.

В числе постоянных клиентов "Коминфо Консалтинг" такие успешные российские и зарубежные компании как ОАО "Связьинвест", МГТС, ОАО "Ростелеком", Siemens, Motorola, "МТУ-Информ", "Комстар", Глобал Один, Комбеллга, "Уралсвязьинформ", "Челябинсксвязьинформ", "Казтранском" и